Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности "Сказочное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Палтусова Татьяна Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_derevo-netradits_risovanie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи: 

-учить детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

-развивать способность детей к формообразованию;

 -расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных  декоративных элементов (круг, точка, волна);

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

 -закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

 -содействовать развитию тонкой моторики у детей;

-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Материалы: тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

 Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое  семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

2. Основная часть

 Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать  отпечатки ладонью – это  будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Дети: Вытереть салфеткой.

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель:  Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

А теперь приступаем  к следующему этапу: рисованию кроны дерева, при помощи комочков смятой бумаги. Так как на улице у нас зима, все деревья стоят в снегу. Поэтому крону дерева будем рисовать белой краской. Для этого берем комочек бумаги, макаем его в белую гуашь и делаем фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, макаем комочки бумаги в краску.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы  стебель был яркий.

3. Динамическая пауза

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. Чтобы деревья в нашем лесу получились красивыми, красочными как просил Старичок-годовичок, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всем качает головой. (Повороты кистей рук)

Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)

А теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

4. Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка «Звуки леса»

 Совместная продуктивная деятельность: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

5. Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...