Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности "Сказочное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)
Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_derevo-netradits_risovanie.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
-учить детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна);
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей;
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Материалы: тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.
Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.
2. Основная часть
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона дерева.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.
Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
А теперь приступаем к следующему этапу: рисованию кроны дерева, при помощи комочков смятой бумаги. Так как на улице у нас зима, все деревья стоят в снегу. Поэтому крону дерева будем рисовать белой краской. Для этого берем комочек бумаги, макаем его в белую гуашь и делаем фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, макаем комочки бумаги в краску.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы стебель был яркий.
3. Динамическая пауза
Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. Чтобы деревья в нашем лесу получились красивыми, красочными как просил Старичок-годовичок, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всем качает головой. (Повороты кистей рук)
Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)
А теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
4. Продуктивная деятельность
Звучит релакс-музыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
5. Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица
Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...