Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Занятие 1. Рисование «Лето»

Программное содержание.

Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции

Воспитательные: воспитывать любовь к природе

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

I. Организационный момент.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Занятие 1. Рисование «Лето»

Программное содержание.

Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции

Воспитательные: воспитывать любовь к природе

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

ДетиЛето.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.

II. Основная часть.

Выслушать рассказы детей о лете.

Воспитатель:

Какие интересные истории происходили с вами летом.

Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.

Песенка: «Вот оно какое, наше лето»

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.

Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916

Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е

Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905

Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Воспитатель:

А вот теперь,

И мы давайте нарисуем лето!

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

А какую краску

мы оставим туче?

Нарисуем лето –

Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?

ДетиОтноситься к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.

(Дети дают названия картинам«Жаркое лето»«Летом»«Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).

Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!

Ребята! А какое время года наступило?

Дети: осень.

Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.

В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Улетает наше лето»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группепо теме: «Улетает наше лето»...

Конспект по рисованию в подготовительной группе (Лето)

                                    Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето&ra...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»Программное содержание.Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Лето"

Ребятам предлагается побеседовать о времени года "Лето". Дети слушают стихи, отгадывают загадки, рассматривают рисунки, а затем рисуют теплое, солнесное лето....

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето».

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето».  Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о летеЗадачи:1) Продолжить учить составлять небольшие рассказы из л...