Технология художественно-творческого развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительно искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология художественно-творческого развития
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В работе с детьми я использую технологию художественно-творческого развития «Цветные ладошки», которая базируется на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи художественно-творческого развития детей:
► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
► Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Проводить мини-спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.
► Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
► Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Ду-бинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.
► Организовывать наблюдения в природе для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).
► Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
► Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
► Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:
►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами
► сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);
► продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
► продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
► переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
Алгоритм использования технологии художественно-творческого развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Первый этап:
Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность.
Второй этап:
Освоение эталонов творческой деятельности, её способов, технологии и средств.
Третий этап:
Применение основных эталонов в новых личностно-значимых условиях в соответствии с возрастными особенностями, возможностями и способностями ребёнка.
Четвёртый этап:
Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов.
Результат использования технологии:
По результат итогового мониторинга у 75% детей первой младшей группы сформированы представления об окружающем мире и могут выразить через рисование, лепке, аппликации. С интересом рассматривают и обыгрывают образы (колобок, дорожка, машина, жучок, птичка) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке). Могут передавать форму и цвет доступными художественными способами, на основе ассоциаций устанавливает сходство между реальными предметами и их изображениями.
По результатам итогового мониторинга у 90% детей младшей группы сформировано элементарное восприятие предметного и природного мира. Развит интерес к продуктивной деятельности. Дети имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами; знают и называют цвета. Владеют нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, листьями, ниточками, поролоном, печатками, ляпушкой и т.д. Развита мелкая моторика, познавательный интерес.
Предварительный просмотр:
Тематический план
творческой мастерской « Цветные ладошки» (2-3года)
№ п/п | Тема | Общее кол-во занятий | Кол-во минут |
1 | Знакомство с кисточкой и красками | 1 | 10 |
2 | «Картинки на песке» | 1 | 10 |
3 | «Картинки на тесте» | 1 | 10 |
4 | «Падают, падают листья…» (осеннее окошко) | 1 | 10 |
5 | «Кисточка танцует» | 1 | 10 |
6 | «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» | 1 | 10 |
7 | «Снежок порхает, кружится» | 1 | 10 |
8 | «Нарядная елочка» | 1 | 10 |
9 | «Угощайся, зайка!» | 1 | 10 |
10 | «Баранки - калачи» | 1 | 10 |
11 | «Постираем полотенца» | 1 | 10 |
12 | «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 | 10 |
13 | «Вот какие у нас сосульки» | 1 | 10 |
14 | «Солнышко - колоколнышко» | 1 | 10 |
15 | «Ручейки бегут, журчат!» | 1 | 10 |
16 | «Вот какие у нас мостики!» | 1 | 10 |
17 | «Колёса поезда» | 1 | 10 |
18 | «Вот какие у нас птички!» | 1 | 10 |
Итого игровых творческих часов: | 18 | 180 мин=3ч | |
Перспективное планирование творческой мастерской «Цветные ладошки»
с детьми раннего возраста
Сентябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Знакомство с кисточкой и красками -вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе |
2 | Тема: «Картинки на песке» Пр. зад.Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке ,отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка. |
Октябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Тема: «Картинки на тесте». Пр. зад: Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов ,рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. |
2 | Тема: « Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Пр. зад: Создание коллективной композиции « листопад » (В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр.29) |
Ноябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Тема: « Кисточка танцует» Пр. зад: Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев ,удерживающих кисточку. Имитация рисования-движения кисточкой в воздухе. |
2 | Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» Пр. зад: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (стр.34) |
Декабрь
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование пальчиками или ватными палочками. Тема: « Снежок порхает, кружится» Пр. зад: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники ( ставить двуцветные отпечатки и цветовые « аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета ( без называния). Развивать чувство цвета и ритма. (стр.42) |
2 | Тема: «Нарядная елочка» Пр. зад: Рисование и украшение пушистой нарядной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины, пропорций изображаемого предмета. |
Январь
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование ( раскрашивание в книжках - раскрасках). Тема: «Угощайся, зайка!» Пр. зад: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа ( зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр.55) |
2 | Рисование - экспериментирование Тема: « Баранки - калачи» Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр.57) |
Февраль
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование (предметно-декоративное) Тема: «Постираем полотенца» Пр. зад: Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине ( или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. (стр.60) |
2 | Рисование предметное Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр.18) |
Март
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование предметное. Тема: « Вот какие у нас сосульки» Пр. зад: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (стр.65) |
2 | Рисование Тема: «Солнышко - колоколнышко» Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. (стр.69) |
Апрель
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование (коллективная композиция) Тема: «Ручейки бегут, журчат!» Пр. зад: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (стр.70) |
2 | Рисование Тема: «Вот какие у нас мостики!» Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (стр.73) |
Май
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование поролоновым тампоном Тема: «Колёса поезда» Пр. зад: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы |
2 | Рисование (отпечатки ладошек) Тема: «Вот какие у нас птички!» Пр. зад: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. (стр.80) |
Предварительный просмотр:
Тематический план
творческой мастерской « Цветные ладошки» (3-4года)
№ п/п | Тема | Общее кол-во занятий | Кол-во минут |
1 | «Разноцветные шарики» | 1 | 15 |
2 | « Красивые листочки» | 1 | 15 |
3 | « Листочки танцуют» | 1 | 15 |
4 | «Ягодка за ягодкой» | 1 | 15 |
5 | «Ветерок, подуй слегка» | 1 | 15 |
6 | «Град,град» | 1 | 15 |
7 | « Вот какие ножки у сороконожки!» | 1 | 15 |
8 | «Мышка и репка» | 1 | 15 |
9 | «Колобок покатился по лесной дорожке | 1 | 15 |
10 | « Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | 1 | 15 |
11 | «Волшебные снежинки» | 1 | 15 |
12 | «Снежок порхает,кружится» | 1 | 15 |
13 | «Серпантин танцует» | 1 | 15 |
14 | «Праздничная елка» | 1 | 15 |
15 | «Большая стирка» (платочки и полотенца) | 1 | 15 |
16 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | 1 | 15 |
17 | «Глянь -баранки, калачи…» | 1 | 15 |
18 | «Вьюга-завируха» | 1 | 15 |
19 | « Вкусные картинки» | 1 | 15 |
20 | «Неваляшка танцует» | 1 | 15 |
21 | «Сосульки-плаксы» « | 1 | 15 |
22 | «Светлячок» | 1 | 15 |
23 | « Цветок для мамочки» | 1 | 15 |
24 | «Мой дружок -веселый мячик» | 1 | 15 |
25 | «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» | 1 | 15 |
26 | « Дождик, дождик, веселей!» | 1 | 15 |
27 | «Почки и листочки» | 1 | 15 |
28 | «Божья коровка» | 1 | 15 |
29 | «Вот какие у нас цыплятки!» | 1 | 15 |
30 | «Цыплята и одуванчик» | 1 | 15 |
31 | «Вот какие у нас флажки!» | 1 | 15 |
32 | «Вот какой у нас салют!» | 1 | 15 |
Итого игровых творческих часов: | 32 | 480 мин=8ч |
Перспективное планирование творческой мастерской «Цветные ладошки»
в младшей группе
Сентябрь
неделя | Программное содержание |
1 | мониторинг |
2 | мониторинг |
3 | Тема: «Разноцветные шарики» Пр. зад: Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). |
4 | Тема: « Красивые листочки» Пр. зад: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр.25) |
Октябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Тема: « Листочки танцуют» Пр. зад: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом « примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. (стр.31) |
2 | Рисование ватными палочками. Тема: Ягодка за ягодкой (на кустиках) Пр. зад: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками. |
3 | Тема: « Ветерок, подуй слегка!» Пр. зад: Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. (стр.33) |
4 | Рисование ватными палочками. Тема: «Град ,град» Пр. зад: Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами). |
Ноябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование цветными карандашами или фломастерами. Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (стр.41) |
2 | Рисование с элементами аппликации Тема: «Мышка и репка» Пр.зад: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. (стр.38) |
3 | Аппликация с элементами рисования Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Пр. зад: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. (стр.52) |
4 | Рисование цветными карандашами или фломастерами. Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (стр.41) |
Декабрь
неделя | Программное содержание |
1 | Аппликация с элементами рисования. Тема: Волшебные снежинки Пр. зад: Наклеивание шестилучевых снежинок из трѐх полосок бумаги с учѐтом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). |
2 | Рисование кисточкой с элементами аппликации. Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) Пр. зад: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом « примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (стр.43) |
3 | Тема: «Серпантин танцует» Пр. зад: Свободное проведение линий разного цвета(красного ,синего, желтого, зеленого) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание ).Раскрепощение рисующей руки. |
4 | Тема: «Праздничная елка» Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - « ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (стр.46) |
Январь
неделя | Программное содержание |
1 | Тема: «Большая стирка»(платочки и полотенца) Пр. зад: Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке ). |
2 | Рисование декоративное. Тема:» Полосатые полотенца для лесных зверушек» Пр. зад: Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). |
3 | Экспериментирование. Тема: «Глянь -баранки, калачи…» Пр. зад: Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти :с широким ворсом –для рисования баранок,с узким- для рисования бубликов. |
4 | Рисование декоративное. Тема: «Вьюга-завируха» Пр. зад. Рисование хаотичных узоров в технике по -мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. |
Февраль
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование ( раскрашивание в книжках - раскрасках). Тема: « Вкусные картинки». Пр. зад: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр.51) |
2 | Аппликация с элементами рисования. Тема: «Неваляшка танцует» Пр. зад: Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие формы ,чувства и ритма. |
3 | Рисование с элементами обрывной аппликации. Тема: «Сосульки -плаксы» Пр. зад: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. |
4 | Тема: «Светлячок» Пр. зад: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. (стр.54) |
Март
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование с элементами аппликации. Тема: « Цветок для мамочки» Пр. зад: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием « один и много», « часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. (стр.63) |
2 | Тема: «Мой дружок- веселый мячик» Пр. зад : Рисование круглых двухцветных предметов :создание контурных рисунков, замыкая линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. |
3 | Рисование. Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (стр.118) |
4 | Рисование цветными карандашами и фломастерами. Тема: «Дождик, дождик ,веселей» Пр. зад: Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие цвета, чувства и ритма. |
Апрель
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование и аппликация. Тема: «Почки и листочки» Пр. зад: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. |
2 | Рисование. Тема: «Божья коровка» Пр. зад: Рисование выразительного ,эмоционального образа жука на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем Развитие чувства цвета и формы. |
3 | Рисование Тема: «Вот какие у нас цыплятки!» Пр. зад: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (стр.75) |
4 | Рисование Тема: «Цыплятки и одуванчики» Пр. зад: Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами(пальчиками ,ватными палочками ,тряпочкой)Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности. |
Май
неделя | Программное содержание |
1 | Рисование предметное Тема: «Вот какие у нас флажки!» Пр. зад: Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. (стр.77) |
2 | Рисование Тема: «Вот какой у нас салют!» Пр. зад: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений изо деятельности доступными изобразительными средствами. (стр79) |
3 | мониторинг |
4 | мониторинг |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение
Конспект интегрированного занятия
с детьми раннего возраста
«Прогулка в зимний лес»
Выполнила
Маякина М.А.
2020г
Задачи:
1.Дать понятие о жизни диких животных в зимнее время года; о строении и особенностях хвойных деревьев.
2.Закрепить знания детей о цветах (зеленый, белый ,коричневый); понятие «больше». «меньше» ; умение рисовать ватными палочками.
3.Развивать внимание, речь ,умение отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарь детей по теме.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование и материалы: 2 елки, пенек, сугроб, заяц, медведь- игрушки; мольберт, картина-заготовка для рисования, ватные палочки, белая гуашь.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинам «Как звери готовятся к зиме».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А кто знает, какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель: А как вы узнали, что зима на улице? (Холодно, снег)
Воспитатель: Правильно, деревья стоят голые, без листьев. А если на улице холодно, то как надо одеваться? (Тепло)
Воспитатель: Правильно! Одевайтесь побыстрее…
Наденем на ножки теплые сапожки (имитируем движения)
На плечи меховые пальтишки (имитируем движения)
На головку шапку (имитируем движения)
А на ручки рукавички, две теплые сестрички (имитируем движения).
Ну что, готовы? Пошли гулять!
Друг за другом мы пойдем,
В зимний лес мы попадем. (Шагаем друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. ((Идем высоко поднимая колени).
Воспитатель : Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу! На земле, на деревьях лежит ( …снег). А какой снег? (белый, пушистый, холодный) Молодцы! Правильно. Посмотрите, какие красивые деревья стоят, все в снегу.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Воспитатель: Правильно. Вот и елочка стоит. А какого цвета елка? (зеленая)
Потрогайте у нее иголочки. Какие они? (колючие)
Воспитатель: А рядом еще одна елочка стоит. Какая елочка больше, эта или та? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, чьи-то уши торчат из-под снега. Послушайте загадку.
Зимой беленький, летом серенький,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
Воспитатель: Зайка, иди к нам, не бойся. Поздоровайтесь с зайкой. (здороваются дети). Погладьте зайку. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая) А какого цвета? (белая). Правильно.
Воспитатель: А что любит есть зайка? (морковку) А еще зимой грызет кору деревьев и веточки.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли. Нам пора идти дальше. Попрощайтесь с зайчиком.
Воспитатель: Ой, смотрите какой большой сугроб. Как вы думаете, кто там?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Давайте тихонечко подойдем и посмотрим.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Мишку вы не разбудите.
Воспитатель: Ребята,мишка спит в домике, который называется берлога.
Воспитатель: А теперь покажите, как ходит мишка. (дети имитируют движения)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать.
Лягу я в берлоге, буду сладко спать.
Воспитатель: Ой, ребята, снег начинает идти, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесом и его жителями. (До свидания)
Воспитатель: По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
Шли, мы шли, и в детский сад пришли.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Понравилось вам в лесу? Кого видели в лесу?
Воспитатель: А теперь давайте порисуем. Посмотрите, на картине нарисован лес, где мы с вами были. А когда уходили, начался снег. Давайте нарисуем снежинки, как они кружатся в зимнем лесу. Какого цвета нам нужна краска? (белого) Рисовать мы будем ватными палочками. Внимательно посмотрите, я беру палочку, обмакиваю в краску и прикладываю к листу бумаги. (дети рисуют)
Воспитатель: Какой красивый снегопад у вас получился! Молодцы , ребята!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Нарисуем вместе радугу и дождь»
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию провести досуг вместе с ребенком «Нарисуем вместе радугу и дождь». Ведь рисование – это занимательное и полезное занятие для вашего малыша. В ходе рисования у ребенка развивается мелкая моторика рук и фантазия. Я предлагаю вам рисовать эту картину с помощью акварели и восковых карандашей.
Итак начнем!
Расположите альбомный лист вертикально. Разделите белым восковым карандашом пополам лист А4, а также изобразите дождь. Дайте возможность ребенку нарисовать восковыми карандашами радугу.
А теперь приготовьте для ребенка баночку с водой и акварельные краски.
Пусть ребенок закрасит лист бумаги А4 голубым или синим цветом.
Поздравляю вас и вашего малыша. У вас получилось картина «Радуга и дождь»!
Желаю вам и вашему малышу творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по нетрадиционным техникам рисования с детьми.
Рисование «Цветущее дерево»
Уважаемые родители!
Предлагаю вам и вашему малышу необычное рисование в нетрадиционном стиле, рисование с помощью пластиковой бутылки. Сегодня мы будем рисовать цветущее дерево с помощью бутылки, как было указано выше. Вам понадобиться лист бумаги А4, кисть, гуашь черного и розового цвета, пластиковая бутылка, салфетки.
Итак приступим!
Расположите лист бумаги вертикально и нарисуйте дерево с ветками используя черную краску.
Затем разведите розовую краску на тарелке, так чтобы она была густой. Окуните дно бутылки в краску.
После этого пусть ваш малыш сделает отпечатки в виде «цветка» с помощью бутылки.
У вас получится прекрасное цветущее дерево.
Похвалите ребенка и повесьте рисунок.
Желаю вам и вашему малышу творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" (И.А. Лыкова)
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...
Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...
Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. ...
Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова
Дошкольник - настоящий исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим заложенным природой способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность...
Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки"
Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще, а в продуктивной в частно...
Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развит...
Технология художественно-творческого развития Лыкова И.А «Цветные ладошки»
Методическая разработка...