Конспект коллективного рисования "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумова Елена Владимировна

Конспект НОД коллективного рисования в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

 форма-занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  Художественно - эстетическое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет

ТЕМА «Зимние забавы»

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: иллюстрации зимних забав, иллюстраций зимней природы.

Раздаточный материал: длинное бумажное полотенце, тонированное в голубой цвет (тон); гуашь, кисти разных размеров, блюдца с зубной пастой, стаканчики непроливайки, тряпочки, влажные салфетки, печатки из картофеля, ватные диски, кусочки газеты.

Оборудование: игрушка обезьянка, смайлики веселые и грустные, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».  

ЦЕЛЬ: развивать одно из лидерских качеств - самостоятельность. Учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм через коллективное рисование.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля», ватными дисками; самостоятельно определяться с выбором материалов для рисования, учить передавать в рисунке строение дерева ­ ствол и ветки разной длины (кистью); учить самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие: продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»; совершенствовать технические навыки; развивать художественно­творческие способности.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года» Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: заинтересовать детей

Воспитатель: ребята, подходите все ко мне и вставайте в круг.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Поздороваться спешим,

Cлова приветствия сказать хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Я очень рада вас всех сегодня видеть здесь в хорошем настроении.

Дети встают в круг

Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют действия, соответственно тексту

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: замотивировать детей к деятельности

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Солнце греет землю слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос?

­ О каком времени года стихотворение?

­ Почему вы так думаете?

­ Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте:

Все лето стояли зиму ожидали, дождались поры, Побежали с горы

Воспитатель: Почему вы так думаете? Воспитатель: Вы любите кататься на санках? Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. Воспитатель: Почему вы так думаете? Воспитатель: Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: слушайте следующую загадку. Что за нелепый человек пробрался в 20 век: морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла? Воспитатель: Почему?

Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки.

Дети: о зиме

Дети: солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы

Дети: санки

Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет

Ответы детей

Дети: лыжи

Дети: лыжи скользят по снегу

Дети: горка

Дети: сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются

Дети: снеговик

Дети: Снеговик боится солнца и тепла.

Ответы детей

Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.

3.

Основной этап.

Цель: развить познавательный интерес

Воспитатель: Ребята, кажется я слышу стук. К нам в гости кто­то стучится?

(Слайд 1) Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему­то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт ­ зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке?

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься,

И в снегу кувыркаться.    

Захотели в снежки играть    

Стали лепить их и друг в друга кидать    

Начали комья снежные катить    

—бабу снежную лепить

   

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Сейчас вы самостоятельно решите, что мы нарисуем для обезьянки.

Конечно ребята, необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья, снеговиков, падающие снежинки.

Решите самостоятельно, с чего необходимо начать?

Воспитатель: я с вами согласна.

Воспитатель: А какой кистью будет удобнее рисовать?

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сейчас вы самостоятельно разделитесь на группы и приступим к работе.

Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы!

Так, теперь мы с вами приступаем к забавам на снегу. Я предлагаю вам высказать свои предложения, что мы будем рисовать дальше, а я обязательно к ним прислушаюсь.

Конечно, мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по­разному ­ в центре по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля, а кто ­ то будет лепить снеговика с помощью ватных дисков. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля и 3 ватных диска разной величины. Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята, лепят снеговика из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы.

Самостоятельно решите, кто чем будет рисовать снеговика. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять..

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать берёзку? Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки? Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Обезьянка смотрит на вас, улыбается.

Воспитатель: Белая берёза под моим окном. Принакрылась снегом, точно серебром. Мы с вами сейчас принакроем ветки снегом. Подумайте, как можно это сделать?

Воспитатель: вы молодцы, предложили много способов. Предлагаю остановиться на смятой бумаге.

Воспитатель: Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, сминаем, набираем краску и методом «тычка» прикладываем на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию.

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. А для этого нам не понадобиться кисточка, а помогут нам в этом наши пальчики. Вы видите перед собой зубную пасту. Аккуратно обмакните пальчик в пасту и точечными движениями нанесите на рисунок.

Воспитатель: ребята, наша работа готова, вы все молодцы.

Воспитатель: Ребята, обезьянка светилась от радости: ей очень понравилась ваша коллективная работа. Особенно та часть работы, где много насыпало снега, она впервые увидела снеговиков, деревья в снегу.

Дети: да, мы тоже слышим стук

 

Дети: Мы можем нарисовать зиму.

(ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах)

(делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки)

(переложите «снежок» из одной ладони в другую)

(«слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

(сымитируйте соответствующие движения)

(снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Дети высказывают свои предложения.

Дети: С сугробов.

Дети: Толстой.

Дети самостоятельно разделились на пары, подходят к длинному бумажному полотенцу тонированному в голубой цвет и приступают к работе.

Дети высказывают свои предложения.

Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый ­ самый большой, второй поменьше, а третий ­ самый маленький.

Дети самостоятельно выбирают материал для работы.

Загибают пальчики по одному

«Идут по столу указательным и средним пальчиками»

«Лепят» комочек двумя ладонями

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками»

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.

Дети: Со ствола

Дети: Белым.

 

Дети: Ветки.

Дети самостоятельно предлагают способы рисования снега на ветках

Дети самостоятельно подбирают краски, чтобы дорисовать снеговика

Дети дорисовывают снег

4.

Заключительный этап.

Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей

Воспитатель: ребята, скажите мне про какое время года мы сегодня с вами говорили?

Что еще мы делали на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Как мы развеселили обезьянку?

Давайте вспомним, что мы нарисовали для нее и какими способами?

Воспитатель: Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда наша работа высохнет, мы скрутим ее в рулончик, упакуем красиво и подарим обезьянке. Она покажет ее своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

А сейчас все ребята, кому сегодня было интересно на занятии и не сложно, возьмет себе на память смайлик с улыбкой. А у кого возникли сложности в работе, возьмет себе грустный смайлик.

Воспитатель: вы все молодцы, с вами было очень интересно, вы все показали насколько вы самостоятельны. Спасибо вам за работу.

Дети: про зиму

Дети: отгадывали загадки про зимние забавы.

Дети: обезьянка

Дети: мы нарисовали для обезьянки коллективную работу про зиму, чтобы она смогла показать зиму своим друзьям.

Ответы детей.

Дети берут себе смайлики с улыбкой, грустный смайлик не взял никто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлич...

Конспект Коллективное занятие

"Домики для поросят"...

Конспект коллективного труда "Убираем игрушки"

В материале представлен конспект коллективного труда для детей средней группы по уборке игрушек. Здесь предложены некоторые методы, как увлечь ребенка к труду....

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).    ...