Конспект коллективного рисования "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумова Елена Владимировна

Конспект НОД по коллективному рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_dlya_mamy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

 форма-занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  Художественно - эстетическое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет

ТЕМА «Подарок для мамы»

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: картинка с изображением цветка.

Раздаточный материал: большой лист бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью разных цветов: красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, поддон, салфетки, кисти разных размеров, стаканчики с водой.

Оборудование: проектор, экран, макет солнышка, ткань зеленого цвета, лепестки цветков.

ЦЕЛЬ: развивать коммуникативные навыки; вызвать желание порадовать маму.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком; совершенствовать композиционные умения в расположении предметов на одном листе; научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

Развивающие: развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца,

Предварительная работа: 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: заинтересовать детей

Воспитатель: (на слайде солнышко лучистое)

Ребята, посмотрите на экран, сегодня к нам с вами в гости пришло…..

Правильно, солнышко лучистое. Вы знаете, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: солнцу красному…

Небу ясному…

Всем своим друзьям…

Посмотрите на солнышко, как оно радостно нам улыбается. Ведь солнышко знает, что каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим, давайте все встанем в круг. Солнышко прислало нам частичку себя. Вы сейчас будете передавать солнышко своему соседу и пожелаете ему хорошего дня.

Дети: солнышко

Дети: привет!!

Дети: привет!!

Дети: привет!!

Дети предают макет солнышка своему соседу и желают хорошего дня.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: замотивировать детей к деятельности

Воспитатель: ребята, сегодня утром я обнаружила возле наших дверей письмо. Давайте его прочитаем?

(на слайде появляется незнайка) «Здравствуйте, дорогие ребята, вы все знаете, что сейчас наступила весна. Мне необходима ваша помощь, чтобы сделать подарок. Отгадав мои загадки вы узнаете для кого нужен подарок:

 - Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит?

- В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Вы догадались для кого подарок?

Воспитатель: конечно ребята, этот подарок необходим для мамы. А вы догадались какой скоро праздник?

Конечно, скоро праздник всех мам.

(слайд с обращение незнайки к детям) ребята, я не могу придумать что подарить своей маме и прошу вашей помощи.

Воспитатель: ребята, мы поможем незнайке.

Дети: давайте прочитаем.

Дети: мама

Дети: мама.

Дети: подарок для мамы

Дети: международный женский день 8 марта.

Дети: да, мы поможем незнайки

3.

Основной этап.

Цель: развить познавательный интерес

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный букет цветов» ( Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты)

Воспитатель: (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

(Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.)

Воспитатель: ребята, я думаю что если мы маме подарим такие цветы, то она будет тоже очень счастлива. Сообщим об этом незнайке.

Воспитатель: ребята, но на улице мы с вами цветов сейчас не найдем, денег у нас на покупку цветов тоже нет. Как же мы сможем подарить цветы маме?

Конечно, мы с вами нарисуем их для мамы.

Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда только это не беда.

Наклоняются цветочки опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель: мы с вами немного отдохнулись, размялись А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок вы определитесь самостоятельно

А что потом будем рисовать?

Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами нарисуем цветы на одном большом листе, тогда получится один большой букет для мамы.

Воспитатель: Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Молодцы, у вас получился бумажный шарик. Опускаем шарик в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь нарисуйте стебелёк с листочками.

Как здорово у вас получилось.

 

Дети: Грустное, печальное, скучное

Дети: цветов

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке.

Дети. Веселое, счастливое.

Дети: незнайка, мы решили что лучшим подарком для мамы будут цветы.

Дети: мы можем их нарисовать

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Махи руками

Наклоны

Дети проходят к столам.

Дети: сначала мы будем рисовать цветок

Дети: стебель и листья

Ответы детей

Дети берут листок бумаги и сминают его руками.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети рисуют цветы на большом листе смятым листочком, обсуждают между собой какой лучше цвет подобрать для цветка.

Дети рисуют стебельки и листочки.

4.

Заключительный этап.

Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей

(на слайде появляется незнайка): ребята, мне очень понравился ваш подарок для мамы. Вы научили меня как можно нарисовать цветок, я отправляюсь рисовать такой красивый подарок для мамы. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Воспитатель: ребята что мы с вами рисовали?

А для кого?

Мы с вами нашу работу повесим в раздевалку на стенд. Вечером, когда мамы придут за вами, вы покажите свой подарок. Вашим мамам очень понравится.

Воспитатель: ребята, незнайка оставил вам подарки. Кому сегодня было интересно, у кого наше задание не вызвало затруднений, возьмите себе наклейку цветка красного цвета, а кому было сложно возьмите синий цветок.

Дети тоже прощаются с незнайкой.

Дети: цветы

Дети: для мамы

Дети разбирают наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

Конспект коллективной работы по изодеятельности "Цветы для мамы"

Конспект коллективной работы по изодеятельности "Цветы для мамы" - подарок мамочкам на 8 марта....

Коллективная работа "Моя мама самая...."

Творческая работа детей ко Дню матери....

Конспект коллективного занятия на тему "Весенняя открытка для мамы"

КОНСПЕКТ НОДКоллективная работаВ старшей группе Аппликация «Открытка  маме»Цель: учить детей создавать объемную аппликацию из цветной гофрированной   бумаги – кол...

Коллективное рисование "Моя мама - солнышко"

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. Ко Дню Матери дети группы "Крепыши" вместе с воспит...

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).    ...