Мастер-класс
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пономарева Ирина Николаевна

Мастер-класс для родителей и детей 2 младшей группе 

Тема: «Весна в загадочном лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей 2 младшей группы

Тема: «Весна в загадочном лесу»

                                                                            Выполнила: воспитатель МКДОУ ДС №12

                                         

                                                           

   Пономарева Ирина Николаевна

Еманжелинск, 2021

     

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  • Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками  рисования.
  • Помочь родителям освоить нетрадиционные техники изобразительного творчества.
  • Развивать творческое мышление, воображение.
  • Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
  • Способствовать эстетическому восприятию мира.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

Оборудование и материал: цветок с посланием весны, столы и стулья по количеству участников, бумага формата А4, бумажные комочки, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, 2-3 ватные палочки,2 спичечных коробка, влажные салфетки для рук, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.

                                                Ход мастер - класса:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наш «мастер-класс», надеюсь, что вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня мы продолжим, говорить о нетрадиционных техниках рисования, о его значении для развития детей, а также применим на практике наши с вами знания и умения.

В. А.Сухомлинский говорил«Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок. Оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи. Рисование познавательно - помогает узнать, разглядеть, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно, что-то получается. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. А нетрадиционные техники рисования - это путь к свободе и творчеству».

Нетрадиционными техниками рисования я с нашими детьми занимаюсь вот уже, как два года, как во время кружка, так и в свободной деятельности. А еще у нас ведется работа над проектами. В данный момент мы с ребятками заканчиваем работу над краткосрочным проектом «Красавица Весна» и я предоставляю вашему вниманию

     Практическая часть

- Сегодня мне хотелось бы, чтобы вы на практике познакомились еще с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь давайте все немного разомнемся, вставайте все в круг и давайте поиграем. (Входят дети и встают в круг вместе с родителями)

(Воспитатель берет в руку волшебную палочку)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг, (Ходьба по кругу)

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться, (Вращаются вокруг себя)

В ребятишек превращаться. (Звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.  Попасть в эту страну мы сможем взявшись за руки и закрыв глаз. Вставайте, и все вместе произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся в полет

 Весна в гости нас зовет.

 Под музыку импровизируем полет на ковре-самолете.

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, белоснежными подснежниками, нежной мимозой.

- Ну вот, ребята, мы прилетели в страну чудесную - Весна! Идемте за мной.

Смотрите, ребята, перед нами весенняя полянка. А, что же здесь происходит? Все белым-бело. Ребятки, здесь что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Теперь вы превратились в волшебников, открывайте глазки, возьмите листы и проходите к столам.

Сегодня для рисования нам с вами понадобиться скомканная бумага. Прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно изготовить с вами бумажные комочки. В изготовлении бумажных комочков нам поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки растираем,

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Посмотрите и послушайте, в какой последовательности и чем мы будем рисовать. Скажите, а если мы посмотрим на небо, что же мы там увидим?

(Облака, тучи) Правильно, сначала мы нарисуем облака сжатыми комочками бумаги.

(Сопровождаю объяснение показом)

Возьмем бумажный комочек, опустим его в краску и потренируемся на дополнительном листке, чтобы лишняя краска осталась на нем, а затем прикладываем к листу.  Таким образом, у нас получились облака.

Дальше, мы нарисуем дерево. Я предлагаю изобразить дерево картонной полоской или спичечным коробком. Если вы будите рисовать спичечным коробком, то ствол дерева рисуем боковой стороной, а ветки, краем коробка.

 Наносим коричневый цвет на боковую сторону и примакиваем к листу рисуем ствол дерева.

Краем коробка рисуем ветки дерева.

Теперь, по желанию, кто хочет, рисует на веточках почки с помощью ватной палочки, а кто – то зеленые листочки. У меня на рисунке зеленые листочки, только начали появляться, их еще очень мало.

На этом пока мы остановимся. Нарисуем облака, дерево, почки или листочки.

- А теперь сели все правильно, спинки выпрямили, ножки поставили вместе, берем в руки сжатый бумажный комочек и приступаем к рисованию облаков. Стараемся, рисуем аккуратно, при необходимости пользуемся влажными салфетками.

Самостоятельная работа (звучит спокойная музыка)

теперь, давайте немного отдохнем, приглашаю вас на весеннюю полянку.

Физкультминутка:

Если речка голубая, (Отводим правую руку в сторону)

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит, (Гладим щечки)

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет – (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

(Дети рассаживаются на свои места)

- Ребятки, а чего не хватает на нашем весеннем пейзаже?

(Солнышка, цветов, птичек)

Смотрим, бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет, и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по всей полянке.

 Дальше, чистым краем коробка я рисую проталинки возле дерева, а вы по желанию можете нарисовать зеленую травку. Берете бумажный комочек, обмакиваете в зеленый цвет и прикладывайте к листу.

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

 Цветы рисуйте, какие вам нравятся и любой техникой на выбор. Я рисую подснежники ватными палочками, а вы можете нарисовать цветы с помощью  колпачков от фломастеров. Потренируйтесь на дополнительном листочке.

Птичек можно нарисовать обратной стороной кисточки, как это сделала я. А можно с помощью ватных палочек.

 Вот такая «Весна в лесу» у меня получилась. (Образец готового рисунка)

- Теперь вы дорисовывайте свои весенние пейзажи.

(Дети выполняют работу под спокойную музыку)

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам. Вот теперь на полянке наступила настоящая весна. Молодцы! Мы с вами очень постарались, и помогли весне вернуться.

Игра «Веснянка»

А, сейчас, ребятки, давайте поиграем, беремся все за руки:

«Солнышко - солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают…. (дети медленно встают)

Раз, два, три, выросли цветы. (Дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

К солнцу потянулись высоко, (На носочках подтягивание)

Стало им приятно и тепло! (Качание руками в стороны)

Пусть они цветут, растут. (Кружение)

Радость всем несут». (Хлопки в ладоши)

- Ребятки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся в полет,

Детский сад уже нас ждет!

 возвращаемся в группу

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие на весеннюю полянку? Интересно вам было помогать весне? Было ли вам трудно? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

3. Заключение.

Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. А сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...