Мастер-класс
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс для родителей и детей 2 младшей группе
Тема: «Весна в загадочном лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей 2 младшей группы
Тема: «Весна в загадочном лесу»
Выполнила: воспитатель МКДОУ ДС №12
Пономарева Ирина Николаевна
Еманжелинск, 2021
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
- Помочь родителям освоить нетрадиционные техники изобразительного творчества.
- Развивать творческое мышление, воображение.
- Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
- Способствовать эстетическому восприятию мира.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Оборудование и материал: цветок с посланием весны, столы и стулья по количеству участников, бумага формата А4, бумажные комочки, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, 2-3 ватные палочки,2 спичечных коробка, влажные салфетки для рук, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.
Ход мастер - класса:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наш «мастер-класс», надеюсь, что вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня мы продолжим, говорить о нетрадиционных техниках рисования, о его значении для развития детей, а также применим на практике наши с вами знания и умения.
В. А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок. Оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи. Рисование познавательно - помогает узнать, разглядеть, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно, что-то получается. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. А нетрадиционные техники рисования - это путь к свободе и творчеству».
Нетрадиционными техниками рисования я с нашими детьми занимаюсь вот уже, как два года, как во время кружка, так и в свободной деятельности. А еще у нас ведется работа над проектами. В данный момент мы с ребятками заканчиваем работу над краткосрочным проектом «Красавица Весна» и я предоставляю вашему вниманию
Практическая часть
- Сегодня мне хотелось бы, чтобы вы на практике познакомились еще с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.
-А теперь давайте все немного разомнемся, вставайте все в круг и давайте поиграем. (Входят дети и встают в круг вместе с родителями)
(Воспитатель берет в руку волшебную палочку)
- Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг, (Ходьба по кругу)
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться, (Вращаются вокруг себя)
В ребятишек превращаться. (Звучит музыка)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались….
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Попасть в эту страну мы сможем взявшись за руки и закрыв глаз. Вставайте, и все вместе произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся в полет
Весна в гости нас зовет.
Под музыку импровизируем полет на ковре-самолете.
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, белоснежными подснежниками, нежной мимозой.
- Ну вот, ребята, мы прилетели в страну чудесную - Весна! Идемте за мной.
Смотрите, ребята, перед нами весенняя полянка. А, что же здесь происходит? Все белым-бело. Ребятки, здесь что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Теперь вы превратились в волшебников, открывайте глазки, возьмите листы и проходите к столам.
Сегодня для рисования нам с вами понадобиться скомканная бумага. Прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно изготовить с вами бумажные комочки. В изготовлении бумажных комочков нам поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки растираем,
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Посмотрите и послушайте, в какой последовательности и чем мы будем рисовать. Скажите, а если мы посмотрим на небо, что же мы там увидим?
(Облака, тучи) Правильно, сначала мы нарисуем облака сжатыми комочками бумаги.
(Сопровождаю объяснение показом)
Возьмем бумажный комочек, опустим его в краску и потренируемся на дополнительном листке, чтобы лишняя краска осталась на нем, а затем прикладываем к листу. Таким образом, у нас получились облака.
Дальше, мы нарисуем дерево. Я предлагаю изобразить дерево картонной полоской или спичечным коробком. Если вы будите рисовать спичечным коробком, то ствол дерева рисуем боковой стороной, а ветки, краем коробка.
Наносим коричневый цвет на боковую сторону и примакиваем к листу рисуем ствол дерева.
Краем коробка рисуем ветки дерева.
Теперь, по желанию, кто хочет, рисует на веточках почки с помощью ватной палочки, а кто – то зеленые листочки. У меня на рисунке зеленые листочки, только начали появляться, их еще очень мало.
На этом пока мы остановимся. Нарисуем облака, дерево, почки или листочки.
- А теперь сели все правильно, спинки выпрямили, ножки поставили вместе, берем в руки сжатый бумажный комочек и приступаем к рисованию облаков. Стараемся, рисуем аккуратно, при необходимости пользуемся влажными салфетками.
Самостоятельная работа (звучит спокойная музыка)
теперь, давайте немного отдохнем, приглашаю вас на весеннюю полянку.
Физкультминутка:
Если речка голубая, (Отводим правую руку в сторону)
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит, (Гладим щечки)
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет – (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
(Дети рассаживаются на свои места)
- Ребятки, а чего не хватает на нашем весеннем пейзаже?
(Солнышка, цветов, птичек)
Смотрим, бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет, и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по всей полянке.
Дальше, чистым краем коробка я рисую проталинки возле дерева, а вы по желанию можете нарисовать зеленую травку. Берете бумажный комочек, обмакиваете в зеленый цвет и прикладывайте к листу.
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)
Цветы рисуйте, какие вам нравятся и любой техникой на выбор. Я рисую подснежники ватными палочками, а вы можете нарисовать цветы с помощью колпачков от фломастеров. Потренируйтесь на дополнительном листочке.
Птичек можно нарисовать обратной стороной кисточки, как это сделала я. А можно с помощью ватных палочек.
Вот такая «Весна в лесу» у меня получилась. (Образец готового рисунка)
- Теперь вы дорисовывайте свои весенние пейзажи.
(Дети выполняют работу под спокойную музыку)
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам. Вот теперь на полянке наступила настоящая весна. Молодцы! Мы с вами очень постарались, и помогли весне вернуться.
Игра «Веснянка»
А, сейчас, ребятки, давайте поиграем, беремся все за руки:
«Солнышко - солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети медленно встают)
Раз, два, три, выросли цветы. (Дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
К солнцу потянулись высоко, (На носочках подтягивание)
Стало им приятно и тепло! (Качание руками в стороны)
Пусть они цветут, растут. (Кружение)
Радость всем несут». (Хлопки в ладоши)
- Ребятки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся в полет,
Детский сад уже нас ждет!
возвращаемся в группу
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие на весеннюю полянку? Интересно вам было помогать весне? Было ли вам трудно? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!
3. Заключение.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. А сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...