Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программные задачи:
Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Познание: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ниткография».
Музыка: Приобщать у детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать у детей музыкальное впечатление (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки). Развивать у детей мышление, фантазию, память.
Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрации с изображением цветов.
Образовательная деятельность:
Дети на ковре перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас близится праздник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
-Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей (предложения)
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвует снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. ( Е.Серова)
Воспитатель: Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти первые весенние цветы. Какие они? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята подснежники, очень нежные, красивые, добрые цветы. А каким цветом подснежники? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а ещё какие вы знаете весенние цветы? (Тюльпаны, нарциссы).
- Какое настроения вызывают у вас эти цветы? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинках, а композиторы сочиняли про них музыку.
Присядьте на коврике и послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». (Звучит музыка «Вальс цветов).
- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотите их нарисовать? Дети: да.
Воспитатель: Занимайте места за столами.
- Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать их? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показываю приём рисования). Беру нитку, а теперь свёртывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю, вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!
-Хотите попробовать сами? Для начало разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.
- Попробуйте, я уверена, что волшебство у вас получится (Дети выполняют работу).
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (С помощью влажных салфеток протираем руки).
Физминутка «Цветочная зарядка» (на ковре).
- Говорит цветку цветок
- Поднимай - ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
-Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны туловища)
- А теперь росой умойся,
Отдохни и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли. И мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебельки и листочки. (Дети доводят работу до конца).
Итог:
-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши цветы?
- Сегодня у нас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
- Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».
Программные задачи:
Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Познание: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ниткография».
Музыка: Приобщать у детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать у детей музыкальное впечатление (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки). Развивать у детей мышление, фантазию, память.
Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрации с изображением цветов.
Образовательная деятельность:
Дети на ковре перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас близится праздник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
-Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей (предложения)
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвует снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. ( Е.Серова)
Воспитатель: Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти первые весенние цветы. Какие они? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята подснежники, очень нежные, красивые, добрые цветы. А каким цветом подснежники? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а ещё какие вы знаете весенние цветы? (Тюльпаны, нарциссы).
- Какое настроения вызывают у вас эти цветы? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинках, а композиторы сочиняли про них музыку.
Присядьте на коврике и послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». (Звучит музыка «Вальс цветов).
- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хотите их нарисовать? Дети: да.
Воспитатель: Занимайте места за столами.
- Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать их? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показываю приём рисования). Беру нитку, а теперь свёртывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю, вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!
-Хотите попробовать сами? Для начало разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.
- Попробуйте, я уверена, что волшебство у вас получится (Дети выполняют работу).
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (С помощью влажных салфеток протираем руки).
Физминутка «Цветочная зарядка» (на ковре).
- Говорит цветку цветок
- Поднимай - ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
-Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны туловища)
- А теперь росой умойся,
Отдохни и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли. И мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебельки и листочки. (Дети доводят работу до конца).
Итог:
-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши цветы?
- Сегодня у нас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
- Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования "Верблюд в пустыне"
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
конспект НОД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования "Путешествие в Рисовандию"
Вашему вниманию представлен конспект занятия по рисованию "Путешествие в Рисовандию", где показаны нетрадиционные методы рисования...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...