презентация "Пальчиковые игры "
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Цель – выявление психолого-педагогических условий развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО.
Предмет исследования – процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование пальчиковых игр и нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем хорошо известно высказывание В.А. Сухомлинского о том, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев, в актуальности проблемы развития мелкой моторики у детей можно не сомневаться
Цель – выявление психолого-педагогических условий развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО . Предмет исследования – процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование пальчиковых игр и нетрадиционных техник рисования.
Гипотеза: мы предполагаем, что развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным , если Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; Создавать и своевременно изменять предметно- развивающую среду; - в целостный педагогический процесс будет система мероприятий в рамках проекта «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных средств рисования» Воспитатель будет понимать значимость использования пальчиковых игр и нетрадиционного рисования, целях воспитания и развития, владеть технологией включения их в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.
Задачи исследования: проанализировать состояние проблемы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования; определить условия повышения эффективности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционного рисования; разработать программу развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных средств рисования и пальчиковых игр в рамках проекта программа у детей младшего дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционного рисования опытно-экспериментальным путём апробировать данную программу посредствам включая её в целостный педагогический процесс
Важность изучаемой темы подчеркивается в работах классиков В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, М. Монтессори , В.А. Сухомлинского, Л.С. Цветковой и др., но крайне актуальна она и в настоящее время. М.М Кольцова
Наше экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска» с 15 детьми младшей группы. Возраст участников эксперимента от 3 до 4 лет. Эксперимент проходил в три этапа: Выявление кинетического праксиса Определение графического навыка Определение развития уровня координации рук и глаз Муниципальное автономное детское образовательное учреждения «Детский сад № 68 г. Челябинска»
В эксперименте проводилось 3 этапа: 1 этап Констатирующий Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у младших дошкольников . 2 этап эксперимента – формирующий. Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и нетрадиционной техники рисования. 3 этап – контрольный. Цель: анализ и оценка результативности опытной работы .
Констатирующий этап Выявление кинетического праксиса На этом этапе выполняется ряд упражнений (после показа взрослого). При выполнении сложных упражнений взрослый сначала помогает ребенку принять правильную позицию пальцев. Далее воспитанник действует самостоятельно. Упражнения для диагностики кинетического праксиса «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх. «Кошечка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. «Зайчик» Вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони. « Вилка» Вытянуть вверх три расставленных врозь пальца (указательный, средний и безымянный), большой палец удерживает мизинец на ладони. Упражнения выполняются по очереди каждой рукой. Обработка результатов Результаты оцениваются по трехбалльной системе (для каждой руки отдельно). Затем результаты по каждой руке складываются и делятся на два (средний балл за выполнение движения).
Констатирующий этап Результаты констатирующего эксперимента Высокий Средний Низкий Количество % Количество % Количество % 4 26 8 54 3 20
Формирующий этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: использование различных педтехнологий и методик нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет (приложение А), проведение мастер-классов, видео-уроков и консультаций с родителями и педагогами по теме проекта, разработка 2ух занятий по рисованию (приложение Б) организация развивающей предметно-пространственной среды в уголке изодеятельности . разработка плана работы на год по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр и рисования (Приложение В) Для коррекции мелкой моторики рук имели значение такие нетрадиционные техники изображения, как рисование руками: ладошкой, пальцами, ватными палочками, нитками и с использованием бросового материала, с которым нужно было работать. Кроме того, внедрение в практику нетрадиционных техник изображения не утомляли дошкольников, у них сохранялась высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В группе создали условия для развития мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбрать себе пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую работу, реализовать свои замыслы в самостоятельной деятельности на протяжении всего дня.
Контрольный этап Этап эксперимента Результаты контрольного эксперимента Высокий Средний Низкий Количество % Количество % Количество % Констатирующий 4 26 8 54 3 20 Контрольный 13 86 2 14 0 0
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...