Украсим кукле платье
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_kukle_plate.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое», платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.
Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».
Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.
«Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились-покружились в мастерской мы очутились».
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.
И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
3. Заключительная часть. Анализ.
Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?
Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"украсим кукле платье"
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...
Конспект по рисованию"Украсим кукле платье"
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить украшать изделия платья точками и мазками. Продолжать учить ...
Украсим кукле платье
Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Закрепить умение пользоваться фломастерами.Вызвать интерес к процессу и результату рисования....
Занимательная деятельность в младшей группе на тему: «Украсим кукле платье»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисования кончиком пальчика).Закреплять умение равномерно распределять рисунок по всему листу.Воспитывать интерес, восторг, творчеств...
конспект во второй младшей группе по рисованию "Украсим кукле платье"
конспект во второй младшей группе по рисованию "Украсим кукле платье"...
Конспект занятия по лепке во второй группе младшего возраста "Украсим кукле платья"
ЦельПродолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. ЗадачиЗакр...