Рисование "Платочек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать у детей умение рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_platochek.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование).
Тема: Платочек (Х-Э)
Цель: Формировать у детей умение рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по художественно-эстетическому развитию, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следят за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Умеют самостоятельно подбирать сочетание красок.
Предварительная работа: Рассматривание платочков, различных узоров на одежде.
Материалы: Листы бумаги квадратной формы, краски; кисти, банки с водой, салфетки.
Словарь: полоски, сверху вниз, слева направо.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Пока она к нам шла, она потеряла свой красивый платочек. Давайте поможем Кате и нарисуем ей много разных, красивых платочков. Для начала посмотрим с какими узорами бывают платочки.
Воспитатель: Посмотри, я нашла вот такие платочки. Что на них нарисовано? (полоски)
- Правильно полоски.
- Полоски, какого цвета? (разного)
- Давай попробуем и нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.
- У меня есть чистый совсем не украшенный платочек, давайте мы с вами его украсим?
2.Основная часть.
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте вспомним, как нужно держать правильно кисть.
-У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки.
-Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа.
-Рисую длинную линию, пока не закончится лист.
-Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. Промываю кисть в банке и осушаю.
-Беру на кисть краску другого цвета, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа.
-Отступаю немного и рисую ещё линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
- Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Давайте возьмём кисть и попробуем придумать, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, а теперь можете приступать к работе.
3.Итог занятия.
1. Что мы сегодня с вами рисовали? Какой формы платочек?
2. Понравилось вам украшать платочек?
3. Какие цвета у вас на платочке?
Молодцы, вы постарались сегодня. Кукла Катя очень вам благодарна!