Нетрадиционное рисование солью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Краснова Елена Георгиевна

Ребятом пришло видео письмо из Африки, от мальчика по имени Бобо с просьбой рассказать и показать, что такое зима?.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobo.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида № 14 «Ромашка»

города  Белореченска муниципального образования

Белореченский район

             ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ           

     «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

«Зима на Кубани»

          РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

                               

                            Воспитатель: Краснова Елена Георгиевна

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала - солью, красоту зимнего пейзажа.

Задачи: Продолжить знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Учить детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. 

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Воспитывать любовь к природе через изобразительную деятельность.

Материал и оборудование: Бумага А4, предварительно затонированная, клей пва, кисти, краски акварельные, вода, соль, трафареты деревьев, простой карандаш.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций.

                           Ход образовательной деятельности

Ребята, отгадайте-ка загадку:

«Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет, 
То куда-то вдруг уйдет, 
То внезапно возвратится, 
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (улыбка)»
Давайте подарим, друг другу улыбку .

-Ой, а что это за предмет стоит у нас на столе? Откроем? (Да)

-А это что за штука, кто знает? (флешка) Для чего она нужна? …Что на ней может быть?... Интересно?... Может посмотрим?... А где, на чем ее можно посмотреть?...

Нам пришло видео- письмо из далекой Африки. Мальчик по имени Бобо прислал нам его.

Ребята, у меня беда!                                                                                                                 Живу я в Африке всегда                                                                                       Негде я больше не бывал                                                                                                          И ничего я не видал                                                                                                                   В кино я видел, есть зима,                                                                                                        И что холодная она.                                                                                                        Всех в Африке я спрашивал:                                                                                                  «О том, что есть, за морем там?                                                                                          Ответ давали мне друзья, что есть за морем                                                                                     край чудесный. И все зовут его Кубань.                                                                             И стало мне так интересно                                                                                                             А есть зима у вас иль нет?                                                                                                  А снег идёт, метель бывает                                                                                                             А кто живёт там на Кубани?                                                                                     Прошу друзья вас, нарисуйте                                                                                                             Бобо очень интересно, что это такое и как это бывает.                                                                                                            

-Что же делать?... Как вы думаете, мы сможем ему помочь, этому любопытному мальчишке?....  Что такое зима, забыла я?... Зимой жарко?... А снег, что это?... А метель?.... Ну умнички, все знаете. А что для этого нужно нам?....

-Ребята, я знаю интересный способ рисования, хотите научу вас?...

Для этого нам понадобиться лист бумаги, который мы с вами вчера тонировали, карандаш, трафареты, клей, соль и краски. Я приготовила вам картину, как то у меня было грустное настроение и я ее нарисовала. Предлагаю и вам стать художниками  и нарисовать прекрасную нашу зиму. Но сначала отдохнем, в зимний лес гулять идем.

Физкультминутка:  

     «Чунга-чанга».                                                                                                         

 -Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Рассмотрим картину, которую нарисовала я, Показать ребятам примерную схему рисования.

1. Рисование карандашом, с использованием трафаретов, если кто-то захочет сам без трафаретов, вообще супер.

2.Прорисовывание клеем, показ с обьяснением.

3.Посыпаем все обильно солью.

4.Аккуратно стряхиваем соль в тарелочку.

5.Тут самое интересное, берем краски, и наш рисунок начинает оживать.

Желаю вам интересной творческой работы! Рисунок не обязательно должен похож быть на мой, каждый может нарисовать как ему хочется, только чтобы Бобо понял, что это такое - Зима?

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям. Звучит фоновая музыка.

Рефлексия: -Какие интересные работы у вас получились, все ли получилось, как вы хотели? Интересно кто-нибудь из вас захочет стать художником, когда вырастите?  -Ребята, мы же рисовали по просьбе Бобо, но как же он их сможет увидеть?...  На коробочке есть адрес, может отправим посылкой?.....здорово, умнички, у вас все получилось, предлагаю рисунки  положить просушиваться, убрать рабочее место,                                и можно по экспериментировать с солью.

1.Посмотрим через увеличительное стекло, на что похожа соль?(похожи на зёрнышки, кристаллики)

2.А сейчас сделаем игрушечный ветер и сдуем нашу соль – осторожненько в контейнеры. (разлетаются, соль сыпучая) .

3.В баночку с солью капнем немного воды, куда делась соль? (она впиталась)

Рисунки наши просохли, можем упаковать их в посылку.

-Ну, кто молодцы?

Дети:- мы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование солью и гуашью

А мы продолжаем работу по теме "Космос":знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах, их отличий от планет, представление о солнце, которое дарит...

Нетрадиционное рисование солью и гуашью в ДОУ по ПДД

Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах. Цель: развитие творческих способностей. Задачи:Обучающая:...

ООД Нетрадиционное рисование солью «Зима»

ООД Нетрадиционное рисование солью «Зима»...

Занятие по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес»

Учить передавать в художественной деятельности, с использованиемнетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему "Цветок"...

Нетрадиционное рисование солью "Зимний лес"

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью по клею ПВА и по соли для детей 6-7 лет пошагово с фото.

Рисование солью и клеем ПВА по картону помогает совершенствовать навыки рисования.Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.Развивать мелкую моторику, фантази...