Роль декоративного рисования в подготовке дошкольников к письму.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Детский сад являясь первой ступенью в системе народного образования , выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.От того на сколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит его дальнейшее успешное обучение в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.pptx | 465.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский в книге «О воспитании» «Процесс обучения письму и чтению будет легким при условии, если грамота станет для детей ярким, захватывающим куском жизни, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. То что ребенок обязан запомнить, прежде всего должно быть интересным. Обучение грамоте надо тесно связывать с рисованием».
На самых начальных ступенях обучения письму дети не видят в буквах элементов. Они не могут выделять из целой буквы. Да и конфигурацию буквы воспринимают не полностью, не замечая малых изменений элементов ее структуры .
Для большинства малышей буквы – это рисунки. И каждый рисунок что-то напоминает. Что же?
Чуткость к музыке природы помогает детям почувствовать звучание слова Запоминается начертание каждой буквы, дети вкладывают в каждый рисунок живое звучание, и буква легко запоминается. Рисунок слова воспринимается как что-то целое
Стебелек травы. Перегнул стебелек – и получился рисунок «Л». Сложил два стебелька – вот и новый рисунок «У». Каждый элемент буквы напоминает элемент из декоративного рисования. Вот и получается незатейливый узор из букв, в котором мы читаем слово.
Доказано наукой, что легче запоминается то, что не обязательно запомнить; эмоциональная окраска воспринимаемых образов играет исключительно большую роль в запоминании.
К.Д.Ушинский писал : «Дитя..мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Рисование по его мнению является одними из лучших средств развития и наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.
Одним из важнейших условий познавательного интереса, внимания к изображаемым предметам является целенаправленная предварительная работа, проводимая перед занятиями по изобразительной деятельности, та в частности перед декоративным рисованием
Предварительная работа. Наблюдение предмета, явлений природы Чтение сказок, рассказов, стихов, прибауток, загадок Беседы воспитателя с детьми Рассматривание произведений народного декоративно-прикладного искусства Прослушивание музыкальных произведений Тщательное обследование образца Игры и игровые упражнения
Знакомство с народным прикладным искусством способствует эстетическому развитию детей и оказывает большую роль при обучении их декоративному рисованию , а в последствии и обучению письма. Именно поэтому, решая задачи обучения детей декоративному рисованию, мы закладываем предпосылки обучения письму.
Многократное повторение отдельных элементов узора при прорисовке делало движения рук более свободным и уверенным.
Игры и упражнения очень целесообразны, т.к. готовят руку к письму. Важно усовершенствовать эти навыки, научить детей сознательно управлять движениями своих рук в зависимости от формы, размера и расположения орнамента, что в дальнейшем поможет легко и непринужденно запоминать и воспроизводить написание букв.
На занятиях и в свободной деятельности используются дидактические игры по декоративному рисованию: «Дорисуй узор», «Подбери роспись» и др.
Таким образом, очень высока роль декоративного рисования в подготовке детей к письму, а соответственно и к школе. Занятия , игры и упражнения по декоративному рисованию – важное средство развития личности. Они способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей ребенка, их мыслительной и творческой активности, эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Важно поддерживать самостоятельность и детскую инициативу в ходе таких игр и занятий. На занятиях и в свободной деятельности по декоративному рисованию формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Спасибо за внимание! Используемая литература: В.А.Сухомлинский «О воспитании» З.А.Богатеева «Декоративное рисовании в детском саду» И.П.Костерин «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе."
В процессе творчества мы можем развить дошкольнику качества необходимые для успешного обучения в школе. ...
Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе».
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармоничн...
Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе»
Консультация...
Подготовка дошкольника к письму средствами декоративного рисования
Детям трудно дается письмо. Воспитатели должны подготовить руку ребенка к письму. Они большое внимание уделяют ручному труду. Рисуя узоры, дети учатся держать строку. Многие узоры похожы на элементы б...
Роль декоративного рисования в воспитании дошкольников
Важность декоративного рисования в приобщение детей к русской народной культуре...
сообщение из опыта работы "Роль декоративного рисования в подготовке дошкольников к письму и к школе"
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями ребенка с одной стороны, и самим процессом ...
«Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе»
Консультация для родителей«Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе»...