Конспект по рисованию (нетрадиционный метод-картонные втулки) "Праздничный салют".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Ефимова  Екатерина Анатольевна

Цель:

Научить детей рисовать,  используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета

(красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:

Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину

 

Методы и приёмы:

Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Предварительная работа:

Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы

Материалы и оборудование: ватман, картонные втулки надрезанные с одной стороны,  емкость для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), иллюстрации с изображением салюта.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите праздники?   / Ответы детей /

- Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.

- Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /

- В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют!

- Вы знаете, что такое салют?  /Ответы детей/

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта.

Что вы видите на картинках?  / Ответы детей /

- Как вы думаете, на что похож салют?  Послушайте  внимательно стихотворение, там будет подсказка.

                                      Прямо в небо пушки бьют.

                                      Это - праздничный салют.

                                      Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

                                      Аж, захватывает дух.

                                      В небе вспыхнула звезда.

                                      Вот так чудо! Вот так да!

                                      А вокруг неё цветы

                                      Небывалой красоты.

(Лидия Курзаева)

- Похож салют на цветы? /Ответы детей/

- Посмотрите, какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/

Воспитатель:

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, воздушными шариками ,пальчиками, ладошками), а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.

- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим « штампики-цветочки» на ватмане. / Показ воспитателем/

- Ребята, красивый салют у меня получился?  /Ответы детей /

-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!

- Сколько надо поставить «штампиков»  чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/

- Молодцы!  Правильно – много.

Воспитатель:

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!  (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

 

- Молодцы! А теперь подходите к нашему столу и мы будем с вами рисовать салют.

/Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет/

- Ребята, что мы рисовали? /Ответы детей /

- Какого цвета салют получился? /Красный, желтый, синий, зелёный/

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/

- Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_salyut.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют»  

в группе раннего возраста.

 

Воспитатель ГБДОУ № 69 г. Санкт-Петербурга

Трофимова Екатерина Анатольевна

Цель:

Научить детей рисовать,  используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета

(красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:

Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину

 

Методы и приёмы:

Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: 

Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы

Материалы и оборудование: ватман, картонные втулки надрезанные с одной стороны,  емкость для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), иллюстрации с изображением салюта.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите праздники?   / Ответы детей /

- Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.

- Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /

- В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют!

- Вы знаете, что такое салют?  /Ответы детей/

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта.

Что вы видите на картинках?  / Ответы детей /

- Как вы думаете, на что похож салют?  Послушайте  внимательно стихотворение, там будет подсказка.

                                      Прямо в небо пушки бьют.

                                      Это - праздничный салют.

                                      Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

                                      Аж, захватывает дух.

                                      В небе вспыхнула звезда.

                                      Вот так чудо! Вот так да!

                                      А вокруг неё цветы

                                      Небывалой красоты.

(Лидия Курзаева)

- Похож салют на цветы? /Ответы детей/

- Посмотрите, какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/

Воспитатель:

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, воздушными шариками ,пальчиками, ладошками), а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.

- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим « штампики-цветочки» на ватмане. / Показ воспитателем/

- Ребята, красивый салют у меня получился?  /Ответы детей /

-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!

- Сколько надо поставить «штампиков»  чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/

- Молодцы!  Правильно – много.

Воспитатель:

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!  (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

 

- Молодцы! А теперь подходите к нашему столу и мы будем с вами рисовать салют.

/Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет/

- Ребята, что мы рисовали? /Ответы детей /

- Какого цвета салют получился? /Красный, желтый, синий, зелёный/

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/

- Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по рисованию нетрадиционными техниками

конспекты по рисованию в средней группе используя нетрадиционные техники...

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа. Тема: «Салют Победы».

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа.Тема: «Салют Победы».Цель: Учить детей создавать ритмические композиции «Салют Победы». Уч...

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»...

Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют»

Конспект по рисованию. "Праздничный салют" в первой младшей группе...

Конспект по рисованию(нетрадиционной технике рисования полиэтиленовым пакетом) "Букет для мамы."

Есть пакет и краски есть, Что же можно сделать здесь?Я пакет надую в раз, Краски тут же идут в пляс!   На листочек прислоню, Свой цветочек создаю!        ...