НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»
Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность)
в подготовительной к школе группе
по теме: «Весна пришла!»
Воспитатель:
Маркарян Е.А.
г. Балашов, 2022г.
Цель: совершенствовать знания детей о весне, ее характерных признаках, развивать самостоятельность, инициативу при выборе приемов и способов изображения.
Задачи:
-обогащать представления детей об объектах живой природы и поддерживать стремление отображать их в изобразительной деятельности, расширять словарный запас через участие в беседе и в словестно-речевых играх;
- формировать умение детей изображать картину ранней и поздней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- развивать эстетическое восприятие весенней природы, эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы, познавательный интерес к природе, воображение, чувство цвета и композиции;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, интерес к весенним явлениям природы, самостоятельность, любознательность.
Оборудование:
Раздаточный материал: листы бумаги А4, простой карандаш, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, мяч, картины художников, фартуки, нарукавники, музыкальное сопровождение, доска.
Ход НОД.
Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.
Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
- Я предлагаю вам поиграть немного. Для этого нам понадобиться наш веселый друг – мяч. Мы передаем его по кругу, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, вы перестаете передавать мяч. В чьих руках он окажется, то и отвечает на вопрос.
1. Висит за окошком кулек ледяной,
он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)
2. На проталине лесной
огонек горит весной.
Огонек не смелый,
как снежинка белый. (Подснежник)
3. Льется и бежит по лесенке,
по ступенькам ледяным,
и весны живые песенки
звонко скачут вслед за ним. (Ручей)
4. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
5. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)
6. Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
-Ребята, назовите признаки весны? (ответы детей)
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
- Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину? (ответы детей)
- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? (ответы детей)
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.
- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов. Что же интересного увидел художник изобразил? (ответы детей)
- Художник изобразил раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и уже видны лужицы. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Каждый художник видит весну по-своему. А какой видите весну вы? (ответы детей)
- Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (ответы детей)
- Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
- Ребята, а хотели бы вы стать художниками? (ответы детей)
- Тогда я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую, где вы сможете изобразить свой пейзаж. Для этого мы с вами наденем фартуки и нарукавники и пройдем в мастерскую. Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, как держат кисть (помогает детям индивидуально).
- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Ответы детей)
-Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).
- У кого получилась ранняя весна, у кого поздняя. Выберете картинку по своему настроению, если вам было интересно и весело, то выберите красный цветок, если грустно и неинтересно, то синий.
- Я вас всех благодарю за работу, мне сегодня понравилось с вами работать, желаю всем весеннего настроения.