Проект "Креативный я"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Дюймовочка»
Психолого-педагогический проект
«Креативный «Я ».
Подготовительная группа компенсирующей направленности №9 «Непоседы»
Урай. 2022
Проект «Креативный «Я ».
Творчество – это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руку в завтрашний день, петь в собственном ключе.
Дж. Гилфорд
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта: Современное общество всё больше предъявляет требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяет такое свойство личности, как креативность. В широком смысле креативный подход – это умение увидеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. Существует мнение, что креативность – это естественная способность изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал. От тёх до семи лет это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять её.
Цель: Развивать креативность через развитие творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка.
Задачи:
- активизировать логику мышления;
- развивать творческий потенциал;
- заложить основу для фундамента диалектического мышления.
Для реализации проекта был разработан план:
1.Подготовительный этап
- Подобрать познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
- Выбрать познавательные задания, игры.
- Основной этап.
- Реализация проекта.
- Заключительный этап.
- Выставка рисунков.
Прогнозируемый результат:
Для детей:
- сформирована любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- сформировано умение планировать свои действия;
- развит творческий потенциал.
Для родителей:
- осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
- бережное отношение к продуктам детского творчества;
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Формы, методы и приемы работы 1. Словесные методы - объяснения, рассказы, беседы. 2.Наглядные методы – познавательно игровые занятия. 3.Творческие виды деятельности.
Участники проекта: дети подготовительной группы №9.
Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 6 недель (апрель). Занятие проводятся для 6-7 лет, 2 раза в неделю, 25-30 минут.
План реализации проекта
Тема занятия | Цель |
«Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?» |
Познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо-плохо». |
«Волшебная дорожка» | Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице. |
«История про дом, который гулял по дорожке с геометрическими формами» | Развивать управляемое воображение. |
«Необыкновенный слон» | Подвести детей к пониманию того, что каждую вещь можно использовать по-разному. |
«Что получится, если подружатся разноцветные точки?» | Развивать креативность. Направлять фантазию ребенка на создание рисунка. |
«Сочиним сказку» | Направлять фантазию и креативность ребенка на сочинение сказки и создание рисунков – иллюстраций по ее сюжету. |
«Всё вокруг нас относительно» | Помочь детям понять, что мир противоречив. Одно и тоже может быть хорошим и плохим, красивым и некрасивым… |
«Обведи свою ладонь и оживи» | Способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета. |
«Кинорежиссеры» | Направить фантазию ребенка на придумывание нового конца знакомой сказки, применяя типовые приемы фантазирования. Выразить свою идею в рисунки. |
«Угадай, какой сказочный герой спрятан в сундучке?» | Развивать умение целенаправленно задавать вопросы, постепенно сужая круг возможных сказочных героев. Учить мыслить системно, правильно ставить вопросы. |
«Как помочь кошке» | Учить формулировать и разрешать противоречие. |
«Необыкновенное дерево» | Развивать креативность. |
Работа с родителями:
Консультации:
1.«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии
креативности детей».
2.«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».