НОД по рисованию "Бабочи"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Методическая разработка
НОД по рисованию
с детьми раннего возраста
по теме «Бабочки».
Подготовила
Воспитатель высшей квалификационной категории
Молодцова Ольга Игоревна
г.Ярославль, 2022г.
Цель НОД: закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий;
- закрепить знания о признаках весны;
Развивающие:
- развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи;
- развитие памяти;
-способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
- развивать цветовое восприятие;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- развивать у детей творческие способности- чувство цвета.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к насекомым;
- заботливое отношение к животным;
-формировать интерес к работе с пластилином.
воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ.
Материал: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки; бабочки, цветочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – бабочек, дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Методы и приемы:
Наглядные: бабочки, лист бумаги с изображением бабочки, цветы.
Словесные: беседа, вопросы, напоминания, пояснение.
Игровые: сюрпризный момент)
Практические: тычки.
Ход образовательной деятельности: | Текст НОД: | Деятельность детей, воспитателя, героев: |
I этап | Воспитатель обращает внимание детей на солнышко в окне. -Ребята, посмотрите за окно, как ярко сегодня светит солнце, а когда оно так светит, на душе становится хорошо и тепло, и настроение хорошее. А у вас хорошее настроение? - Я предлагаю повернуться к нашим гостям, с ними поздороваться и передать наше хорошее настроение нашими улыбками. | Дети смотрят в окно. +Да, хорошее. Дети поворачиваются к гостям и дарят свои улыбки. |
II этап | - Ребята, а почему сейчас так светит и припекает солнышко? Какое время годы сейчас? -Какие признаки весны вы знаете еще? - Правильно ребята, а еще весной просыпаются жучки, червячки и паучки, появляются комары, мухи, бабочки, стрекозы. - Ребята, к нам кажется кто-то летит! Воспитатель включает музыку и вносит бабочку, которая летает, кружится и садится на детей. Воспитатель предлагает детям полетать с бабочкой. Воспитатель останавливает музыку и слушает шептание бабочки на ухо. -Ребята, бабочка говорит, что у вас так весело, вас так много, а у нее нет подружек и не с кем ей кружить по воздуху, перелетать с цветочка на цветочек. Что же делать? Как помочь бабочке? - Я вам предлагаю сегодня нарисовать подружек для бабочки. Воспитатель приглашает детей за столы. | + Весна. + Снег растаял, распускаются цветочки, травка зеленеет, прилетают птички и т.д. Дети обращают внимание на бабочку, восхищаются. Дети присоединяются к бабочке и танцуют под музыку. Дети останавливаются. + С бабочкой полетать, слепить, нарисовать и т.д. Дети садятся за столы. |
3 этап. | - Сегодня мы будем рисовать не пальчиками, не кисточками, а ватными палочками. Давайте вспомним правила работы с красками. - Молодцы, ребята, знаете правила. Теперь перед тем как мы начнем рисовать давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает: Раз, два, три, четыре, пять- Ох, считать, не сосчитать. | + Нельзя брать в рот, рисуем за столом, после рисования моем руки. Руки скрестить и махать Загибаем пальцы по очереди Руки к щекам, наклоны головой. |
4 этап. | - Теперь приступаем к рисованию. Воспитатель показывает технику рисования. - Я беру ватную палочку, отпускаю в краску и тыкаю на крылышки бабочки. - У вас все получится, и будут красивые бабочки – подружки для нашей бабочки. - Какие вы молодцы, какие красивые бабочки у вас получились. - А теперь, наших бабочек надо оживить волшебством, хотите? - Тогда возьмите своих бабочек в руки, поставьте рисунок перед собой и подуйте на них. Воспитатель вносит бабочек на палочке и раздает их детям. - Вот сколько мы с вами сделали подружек для нашей бабочки, и бабочка приглашает нас поиграть на цветочную полянку. Дидактическая игра «Бабочка на цветочке» -Ребята, у вас получись разноцветные бабочки, у каждого своя, и цветочки на полянке у нас разноцветные. Ваша задача: посадить бабочку на цветочек того цвета, какого у вас бабочка. | Дети смотрят технику рисования. Дети рисуют. Дети рассматривают бабочки у друг друга. + Да + Дети берут рисунки в руки и дуют на них. Дети удивляются, берут бабочек в руки. Дети встают из-за столов и выходят к цветам. Дети внимательно слушают задание и по команде воспитателя выполняют. |
5 этап | - Какие вы молодцы, каждая бабочка нашла свой цветочек. Как вы думаете, ребята, помогли мы сегодня нашей бабочке? - А как мы помогли? - Как вы думаете, теперь весело будет нашей бабочке? - Вы сегодня были большие молодцы, бабочка вам говорит спасибо, но улетать не хочется ей с подружками от вас, они хотят с вами еще поиграть и погулять сегодня. Возьмем бабочек сегодня на прогулку на улицу? | + Да. + Нарисовали подружек для бабочки. + Да + Да Дети берут бабочек и играют в группе с ними. |