«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
статья по рисованию (младшая группа)
Статья
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
С детства я очень любила рисовать, это было моим любимым занятием. Рисование мне доставляло много радости. Став педагогом я смогла осуществить свою детскую мечту, воплощая ее в работе с детьми.
В самом начале моей педагогической карьеры я в детских работах наблюдала отсутствие аккуратности, бесцветность, одноплановость, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные, новые подходы к организации этой деятельности восхищают и удивляют детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи их характер и настроение.
Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала вывод: если ты хочешь чтобы глаза твоих детей блестели от восторга на занятиях, мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться, смеяться, удивляться с умными, творчески думающими детьми - нужно чаще с ними наблюдать, играть, беседовать, рисовать и импровизировать. В моей практике был случай, когда девочка не любила рисовать, она часто была недовольна своими рисунками. Мы побороли страх неудачи на занятии по теме "Путешествие на Луну". Рисовать мы начали от пятна и получили удивительный рисунок, ребенок почувствовал себя настоящим художником, импровизатором. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, внимание, воспитывают уверенность в себе.
Интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, вкус, шум, дорисовывают кляксу. Ребята умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается взрослым. Мне нравится, что на таких занятиях дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто желтый, а красно-желтый, желто-оранжевый, зеленовато-бурый), развивают диалогическую и монологическую речь. Испытывая трудности в общении, ребенок с помощью рисунка передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства радует всех своими великолепными произведениями. Я использую многие способы нетрадиционной техники рисования в своей работе, и все они пришлись мне и детям по душе. Начиная с рисования пальчиками в младшей группе, и печать от руки в старшей и подготовительной группах. Малыши в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята. А когда после небольшой игры рисунки высохнут, и ребята дорисуют недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. Старшие дети радуются не меньше малышей, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, в итоге оказывается, что этот след похож на сказочного осьминога, или Жар-птицу. Разве это не чудеса? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любое чудо?
К сожалению, занятие по рисованию проводятся один раз в неделю. И моя задача заключается в том, чтобы познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Эти способы очень полюбились детям, но не всегда двадцати минут занятия хватает, для того, чтобы дети вдоволь насладились всем процессом. Устраивая выставки детского творчества, даю краткое объяснение, как и чем, была выполнена работа. Это делается для того, чтобы родители дома могли помочь ребенку потренироваться в данном способе изображения.
Работая с детьми по теме «использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками», мы, в нашем детском саду стараемся не только показать новый способ рисования, но и постараться сделать так, чтобы эти знания использовались ребенком.
Уважаемые педагоги и родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно. Успехов в совместном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
С детства я очень любила рисовать, это было моим любимым занятием. Рисование мне доставляло много радости. Став педагогом я смогла осуществить свою детскую мечту, воплощая ее в работе с детьми.
В самом начале моей педагогической карьеры я в детских работах наблюдала отсутствие аккуратности, бесцветность, одноплановость, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные, новые подходы к организации этой деятельности восхищают и удивляют детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи их характер и настроение.
Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала вывод: если ты хочешь чтобы глаза твоих детей блестели от восторга на занятиях, мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться, смеяться, удивляться с умными, творчески думающими детьми - нужно чаще с ними наблюдать, играть, беседовать, рисовать и импровизировать. В моей практике был случай, когда девочка не любила рисовать, она часто была недовольна своими рисунками. Мы побороли страх неудачи на занятии по теме "Путешествие на Луну". Рисовать мы начали от пятна и получили удивительный рисунок, ребенок почувствовал себя настоящим художником, импровизатором. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, внимание, воспитывают уверенность в себе.
Интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, вкус, шум, дорисовывают кляксу. Ребята умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается взрослым. Мне нравится, что на таких занятиях дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто желтый, а красно-желтый, желто-оранжевый, зеленовато-бурый), развивают диалогическую и монологическую речь. Испытывая трудности в общении, ребенок с помощью рисунка передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства радует всех своими великолепными произведениями. Я использую многие способы нетрадиционной техники рисования в своей работе, и все они пришлись мне и детям по душе. Начиная с рисования пальчиками в младшей группе, и печать от руки в старшей и подготовительной группах. Малыши в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята. А когда после небольшой игры рисунки высохнут, и ребята дорисуют недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. Старшие дети радуются не меньше малышей, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, в итоге оказывается, что этот след похож на сказочного осьминога, или Жар-птицу. Разве это не чудеса? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любое чудо?
К сожалению, занятие по рисованию проводятся один раз в неделю. И моя задача заключается в том, чтобы познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Эти способы очень полюбились детям, но не всегда двадцати минут занятия хватает, для того, чтобы дети вдоволь насладились всем процессом. Устраивая выставки детского творчества, даю краткое объяснение, как и чем, была выполнена работа. Это делается для того, чтобы родители дома могли помочь ребенку потренироваться в данном способе изображения.
Работая с детьми по теме «использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками», мы, в нашем детском саду стараемся не только показать новый способ рисования, но и постараться сделать так, чтобы эти знания использовались ребенком.
Уважаемые педагоги и родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно. Успехов в совместном творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Нетрадиционные техники рисования- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения ...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...
Консультация "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками"
Я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, рисование вдвоем, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге,...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Консультация Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...