НОД по художественно-эстетическому развитию "Весенний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группы
«Весенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группы
«Весенний пейзаж»
Воспитатель:
Романова Людмила Евгеньевна
Используемые технологии:
здоровьесберегающая
игровая
системно-деятельностный подход
ИКТ
Санкт-Петербург
2021
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей детей через игру.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.
Материал:
Видео -прогулка по весеннему лесу.
Видео -обращение лесной феи к детям.
Бумага формата А4, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Здравствуйте, ребята! | Дети отвечают. |
Мотивация. А как же нам доехать до леса? Вот мы и приехали…
Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам? Проводится игра: «Без чего не может быть весны?» Весна не может быть без … Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. На экране появляется видео с изображением Лесной феи. «Здравствуйте, ребята, я Лесная фея, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!» | Дети предлагают варианты как, можно доехать до леса. Дети смотрят виртуальную прогулку по весеннему лесу. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Это время года - Весна. Весенний лес. Весной пригревает теплое солнышко, тает снег , появляются проталины, распускаются первоцветы. Дети отвечают на вопросы. *яркого солнца |
Выявление проблемы. Ребята, что случилось у Лесной феи? | Дети формулируют проблему: У Лесной феи есть книга, но в ней нет картинок. |
Целеполагание. Ребята, мы можем как-то помочь Лесной фее? А как мы можем ей помочь? | Дети определяют цель: ответы детей Давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И наши рисунки станут иллюстрациями к книге Лесной феи. |
Планирование будущей деятельности. Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется? А что такое пейзаж? Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком. А какие пейзажи бывают? Проводится физкультминутка «В путь» В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем. В лес весенний прибежали. | Она называется пейзаж. Пейзаж – это образ природы Дети отвечают. Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние. (Идут маршевым шагом). (Идут топающим шагом). (Идут на носках). (Бегут на носочках). |
Реализация плана. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной феи. Оценка и рефлексия. Ребята, где вы сегодня побывали? Кому вы помогали? Что случилось у Что вы делали? В каком жанре выполнены наши картины? Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная фея благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами. | Дети выбирают нужные материалы и начинают рисовать. В весеннем лесу. Лесной фее. В книге Лесной феи не было картинок. Мы рисовали картины для книги лесной феи. В жанре пейзаж. Время года весна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"
Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...
Художественно-эстетическое развитие «Космический пейзаж»
1. Сформировать у детей представление о космосе, космических объектах. 2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный) 3. Закрепить знания геометрических фигур...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зимние пейзажи»
НОД по рисованию «Зимние пейзажи»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)
Содержание образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Д...