НОД по художественно-эстетическому развитию "Весенний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Романова Людмила Евгеньевна

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

по   художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы  

«Весенний пейзаж»                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности

по   художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы  

«Весенний пейзаж»                                                                                                              

Воспитатель:

  Романова Людмила Евгеньевна

Используемые технологии:

здоровьесберегающая

игровая

системно-деятельностный подход

ИКТ

Санкт-Петербург

2021

Цель:  

Создание условий для развития творческих способностей детей через игру.

Задачи:

Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:

Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Материал:

Видео -прогулка по весеннему лесу.

Видео -обращение лесной феи к детям.

Бумага формата А4, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

                Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Здравствуйте, ребята!
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку в лес?

Дети отвечают.

Мотивация.

А как же нам доехать до леса?

Вот мы и приехали…
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
(В это время на экране появляется видео с изображением весеннего леса).


Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите: «Какое время года вы видите?

Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»

Весна не может быть без …

Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу.

На экране появляется видео с изображением Лесной феи.

«Здравствуйте, ребята, я Лесная фея, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»

Дети предлагают варианты как, можно доехать до леса.

Дети смотрят виртуальную прогулку по весеннему лесу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Это время года - Весна. Весенний лес.

Весной пригревает теплое солнышко, тает  снег , появляются проталины, распускаются первоцветы.

Дети отвечают на вопросы.

*яркого солнца
*луж
*ручейков
*грозы
*майских жуков
*проталин
*капели
*подснежников

Выявление проблемы.

Ребята, что случилось у Лесной феи?

Дети формулируют проблему: 

У Лесной феи есть книга, но в ней  нет картинок.

Целеполагание.

Ребята, мы можем как-то помочь Лесной  фее? А как мы можем ей помочь?

Дети определяют цель: 

ответы детей

Давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И наши рисунки станут иллюстрациями к книге Лесной феи.

Планирование будущей деятельности.

Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?

А что такое пейзаж?

Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком.

А какие пейзажи бывают?
Дети, нам же нужно помочь Лесной фее. Давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.

Проводится физкультминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем                                                            Ноги выше поднимаем.
Топают ножки .
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 

 В лес весенний прибежали.

Она называется пейзаж.

 Пейзаж – это образ природы

Дети отвечают.

Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние.

(Идут маршевым шагом).

(Идут топающим шагом).

(Идут на носках).

(Бегут на носочках).

Реализация плана. 

А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной феи.

Оценка и рефлексия.

Ребята, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогали?

Что случилось у

Что вы делали?

В каком жанре выполнены наши картины?
Какое время года мы изобразили?

Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная фея благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.

Дети выбирают нужные материалы и начинают рисовать.

В весеннем лесу.

Лесной фее.

В книге Лесной феи не было картинок.

Мы рисовали картины для книги лесной феи.

В жанре пейзаж.

Время года весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"

Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...

Художественно-эстетическое развитие «Космический пейзаж»

1. Сформировать у детей представление о космосе, космических объектах. 2. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный) 3. Закрепить знания геометрических фигур...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)

Содержание  образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии  созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Д...