Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Летите, бабочки...»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Летите, бабочки…».
Цель:
- учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
- закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
- закреплять умение вырезать предмет по контуру;
- воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ)
-Умница, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)
-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
-А теперь Вика, разукрась верхнее крылышко бабочки (Вика рисует узор)
-А кто же разукрасит нижнее крылышко бабочки? Пожалуйста Вова.
-Ребята, у нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)
-Дорисуйте, пожалуйста, бабочке усики и туловище.
-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетела-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?
Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.
Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.
-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.
-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya_letite_babochki.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия старшая группа на тему:
Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Летите, бабочки…».
Цель:
- учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
- закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
- закреплять умение вырезать предмет по контуру;
- воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ)
-Умница, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)
-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
-А теперь Вика, разукрась верхнее крылышко бабочки (Вика рисует узор)
-А кто же разукрасит нижнее крылышко бабочки? Пожалуйста Вова.
-Ребята, у нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)
-Дорисуйте, пожалуйста, бабочке усики и туловище.
-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетела-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?
Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.
Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.
-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.
-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...