Беседа «Дымковская игрушка» разновозрастной группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dymkovskaya_igrushka_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Беседа «Дымковская игрушка» разновозрастной группе
Цель: Расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные. продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Дымка) , помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты, восприятия искусства.
Воспитывать: продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству, красоте декоративных изделий для украшения интерьера, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Обогащение: Подмастерья, слобода, кокошник, пригож
Активизация: Дымка, глиняная игрушка, ярмарка, село, интерьер
Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Заучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.
Оборудование: шаблоны дымковских игрушек
Ход занятия:
Этапы | Деятельность Воспитателя | Деятельность Детей | Методы и приемы |
Вводная | Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка) Выставляю картину села Дымково - А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы в село Дымково! Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали. - В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. Идет демонстрация фотографий “Барышня”, “Олень”, “Конь” и др. с использованием художественного слова Барышня Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Няня В кокошнике няня, На руках Ваня. И хорош, и пригож Ваня, Не забудь няню, Когда подрастешь, Ваня. Олень Через горные отроги, Через крыши деревень Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень. Конь Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться, Если гриву упустил! | -Да (Дети сидят с закрытыми глазами). -В село -Дымковские игрушки (Дети считают стихи) | |
Основная | Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. -А что вы знаете о дымковских игрушках, из какого материала они изготавливаются? -Как выглядят эти игрушки? Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон сейчас заболел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера. Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках. - Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать мало игрушек. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. - Ребята, а мы можем помочь дедушке Тихону? - Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями. Кто такие подмастерья? - Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами. - Как называли молодых помощников мастера? - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны выбрать картинки с росписями (узорами), чтобы мы могли помочь дедушке Тихону - Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи). - У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению. - Какие элементы используются при росписи игрушек? Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. (Выставляю фото с элементами дымковской росписи). Физкультминутка. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! - Какая из них вам нравится больше всего? Почему? - Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок? - А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них свои знания! - Теперь мастеру Тихону есть, что показать на ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит. Есть на Вятке слобода Зовется Дымково она. Там на ярмарке весёлой Ждут игрушки нас с тобой. Барыни и мужики, Поросята, индюки. Ярко все наряжены, Пестро разукрашены. | -Дымковские игрушки появились много лет назад, изготовлены из глины -Игрушки украшены узорами -Давайте поможем дедушке Тихону -Подмастерья это помощник мастера -Подмастерья -Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый - яркие, нарядные, в еселые, праздничные (Дети выбирают шаблоны игрушек для росписи) -Элементом росписи игрушек используются кружочки, точки, волны, полоски, и т.д. -Нам нравятся Няня, олень, конь -Я бы купил(а) семье или друзьям няню | |
Заключительная | -Каким искусством мы сегодня познакомились? -Какими узорами украшают игрушки? -В каком селе появились игрушки? -А в наше время, как можно использовать Дымковские игрушки? - Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные карточки: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите карточку, соответствующий вашему настроению. - Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки Тихона. Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо. | -Декоративно-прикладным искусством (Дымка) - Элементом росписи игрушек используются кружочки, точки, волны, полоски, и т.д. -Село Дымково -Дома для украшения интерьера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Беседы "Дымковская игрушка"
Беседы на тему знакомства старшей группы с дымковской игрушкой...
Беседа " Дымковская игрушка"
Беседа в средней группепо теме "Дымковская игрушка" Цель: воспитывать интерес к народному творчеству.Демонстрационный материал: оригинальные образцы дымковской игрушки, выпол...