Конспект НОД Рисование в подготовительной группе "Наша армия"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Систематизировать знания детей о Российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы. Сформировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_armiya.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: Рисование «Наша армия».
Возраст детей/группа: 6-7 лет/ подготовительная к школе группа
Выполнила: Машира О.В., воспитатель, МБОУ «ЦО№32»
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательное развитие, художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое.
Виды деятельности:
Игровая ( разгадывание загадок.)
Познавательно - исследовательская (мультимедийная презентация «Наша Армия».)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физминутка)
Изобразительная (рисование )
Музыкальная (фонограмма композиции.)
Элементарный бытовой труд (уборка рабочего места)
Программное содержание:
Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о Российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы. Сформировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие задачи:
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивать умение договариваться, взаимодействовать.
Развивать способности к творчеству.
Закреплять навык старательно и аккуратно выполнять задания, убирать своё рабочее место.
Воспитательные задачи:
- повышать мотивации учащихся за счёт игровых технологий;
- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе;
- прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Необходимые материалы и оборудование:
ТСО: проектор, компьютер, диск с презентацией, мольберт.
Предварительная работа:
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Целевые ориентиры (ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.) 15 20 25 30 |
1. | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | - Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! У всех хорошее настроение? Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца занятия. - Звучит фонограмма композиции. - Воспитатель. Послушайте, ребята, пожалуйста, стихотворение внимательно. Наша армия родная И отважна и сильна*- Никому не угрожая Охраняет нас она Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале Слава армии Российской Самой мирной на земле! | - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | 3 | |
2. | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | - Воспитатель. (Слайд 1). Ребята как называется наша страна, в которой мы с вами живем? Д: Россия. В. (Слайд 3.) Верно, наша страна называется Россия. Наша родная земля прекрасна! Она дарит нам хлеб и воду из родников, чистый воздух. Мы любуемся её красотой! На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда бывают войны. И сама себя она защитить не может. Как вы думаете, кто может защитить нашу страну. (Слайд 4). Д: Армия, защитники Отечества. В: Все правильно. Страну защищает Армия. И в нашей стране есть Армия или по-другому называется Вооруженные силы. В армии служат военнослужащие. Как вы считаете, кто такие военнослужащие? Д: Это люди, воины. В: Военнослужащие-это воины, которые служат в армии, защищали и защищают нашу Родину. Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. | Технологии: ИКТ Методы, приемы, формы работы:
наглядные: | 2 | |
3. | Исполнительский этап Поддержка инициативы Индивидуальная работа Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: Посмотрите на экран (презентация) Кого вы здесь видите? Что находится на заднем плане? Дети: «Артиллерист», у него бинокль, он командует, куда стрелять, за ним пушка, другие подносят снаряды. «Пограничник», Пограничник на границе «Летчик» за ним самолет. Наши летчики-герои «Подводник» за ним море и подводные лодки «Моряк» за ним корабль. По волнам корабль плывет, Капитан его ведет. Не страшны ему туманы, Мели, льдины, ураганы. Он-моряк отважный, Это знает каждый. «Десантник», в руках у него автомат, на заднем плане еще один десантник спускается на парашюте. Десантники в минуты «Танкист», за ним стоит танк.
Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А мы с вами можем потренироваться уже сейчас. Физкультминутка: Воспитатель: Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть, давайте, ребята, встанем со стуликов, сделаем шаг вперед и повторяем движения за мной: Каждый день по утрам - Воспитатель. А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Рассмотрите костюмы военных разных видов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними. Ребята из другого детского сада нарисовали вот такие рисунки. Рассматриваем.( просмотр слайдов.) | Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая Методы, приемы, формы работы: практические: наглядные: | 20 | |
4. | Рефлексивный этап (обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | - Воспитатель. - Наше занятие заканчивается. Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас. Я попрошу каждого выйти и по очереди нарисовать свою эмоцию, соответствующую вашему настроению. - Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое спасибо! | Методы, приемы, формы работы: наглядные: словесные: беседа | 3 | |
5. | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | - Воспитатель. Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Будете хорошими защитниками нашей Родины. -Ну что ж мы с вами вспомнили различные роды войск, подобрали качества которыми должен обладать солдат. -Занимайте места и принимайтесь за работу! Воспитатель помогает детям в процессе рисования. - Молодцы, вы хорошо поработали и у вас получились интересные творческие рисунки. Рисунки – нашей армии! - Что вам понравилось? | 2 |
Самоанализ НОД с детьми в подготовительной к школе группе
- Общие данные о проведении НОД:
Возраст детей: 6-7 лет/ подготовительная к школе группа.
Тема: «Наша армия».
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое развитие
Виды деятельности:
Игровая (загадки )
Познавательно - исследовательская (мультимедийные презентации )
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность ( физминутка )
Изобразительная (работа акварельными красками)
Музыкальная (фонограмма композиции.)
Элементарный бытовой труд (уборка рабочего места)
Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные особенности детей.
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о Российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы;
Сформировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие задачи:
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивать умение договариваться, взаимодействовать.
Развивать способности к творчеству.
Закреплять навык старательно и аккуратно выполнять задания, убирать своё рабочее место.
Воспитательные задачи:
- повышать мотивации учащихся за счёт игровых технологий;
- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе;
- прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
. Использование наглядных пособий и оборудования (достаточно/ избыточно/ неполное).
- Описание хода работы НОД:
Мотивационный этап НОД предполагал организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД построена с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.
Ориентировочный этап способствует привлечению детей к формулировке целей деятельности, подбору средств.
Исполнительский этап НОД, направлен на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.
При отборе содержания данного этапа НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.
В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка, связанная с темой НОД.
- наличие интеграции образовательных областей, реализуемых в НОД:
художественно-эстетическое, физическое развитие.
- использования разнообразных методов образовательной деятельности:
- практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;
- наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
- словесные: рассказ педагога,беседа,
- использования разнообразных форм организации НОД:
- групповые;
- индивидуальные
- использования современных технологий:
- игровые,
- ИКТ,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- здоровьесберегающая технология;
- наличие смены детской деятельности.
- игровая,
- коммуникативная,
- двигательная,
- элементарный бытовой труд,
- познавательно- исследовательская,
- музыкальная,
- изобразительная.
- организации совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнерского взаимодействия:
- взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге,
- присутствует общение детей в процессе деятельности;
- обеспечения эмоциональной поддержки детей
- присутствует непосредственное общение педагога с детьми (смена позиций взаимодействия (ролей, интонаций);
- наличие способов поддержки индивидуальности, инициативы, творческой активности детей:
- создаю условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (помощь при затруднениях, учет состояния, настроения детей,поддержка самостоятельного добывания знаний детьми, использование детьми личного, приобретенного ранее опыта и др.)
На рефлексивном этапе НОД мы постарались подвести итоги с детьми, выразить эмоции по итогам деятельности, чтобы проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять волевое усилие, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательных задач.
На перспективном этапе я обсудила с детьми возможность использования полученных первичных представлений и расширения знаний о тульском прянике.
Однако, ощущалась нехватка дидактических пособий, т.к. основной акцент в данном НОД был сделан на наглядность. Использование мультимедийных презентаций обеспечило более качественную наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь, напоминания, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей, обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Это способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
- Общие выводы о результатах взаимодействия с детьми. Подведение итогов по достижению поставленных целей, задач.
Поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Использовались методы стимулирования в виде одобрения, поощрения, использовала игровую мотивацию.
Однако, вынуждена отметить, что в данном НОД используются не все возможности речевого развития детей данного возраста. Но в разработке последующих НОД для детей подготовительной группы я постараюсь подобрать приемы для большей речевой активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию в подготовительной группе
конспект по рисованию в подготовительной группе....
Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...
конспект по рисованию в подготовительной группе
нетрадиционное рисование...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"
Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....