Конспект НОД Рисование в подготовительной группе "Наша армия"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Систематизировать знания детей о Российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы. Сформировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_armiya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: Рисование «Наша армия».

Возраст детей/группа: 6-7 лет/ подготовительная к школе группа

Выполнила: Машира О.В., воспитатель, МБОУ «ЦО№32»

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательное развитие, художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое.

Виды деятельности:

Игровая ( разгадывание загадок.)

Познавательно - исследовательская (мультимедийная презентация «Наша Армия».)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физминутка)

Изобразительная (рисование )

Музыкальная (фонограмма композиции.)

Элементарный бытовой труд (уборка рабочего места)


Программное содержание:

Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о Российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы. Сформировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие задачи:

Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивать умение договариваться, взаимодействовать.

Развивать способности к творчеству.

Закреплять навык старательно и аккуратно выполнять задания, убирать своё рабочее место.


Воспитательные задачи:

- повышать мотивации учащихся за счёт игровых технологий;

- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе;

- прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Необходимые материалы и оборудование:

ТСО: проектор, компьютер, диск с презентацией, мольберт.

 

Предварительная работа:


п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.)

15

20

25

30

1.

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

- Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! У всех хорошее настроение? Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца занятия.

- Звучит фонограмма композиции.

- Воспитатель. Послушайте, ребята, пожалуйста, стихотворение внимательно.

Наша армия родная

И отважна и сильна*-

Никому не угрожая

Охраняет нас она

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

3

2.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

- Воспитатель. (Слайд 1). Ребята как называется наша страна, в которой мы с вами живем?

Д: Россия.

В. (Слайд 3.) Верно, наша страна называется Россия. Наша родная земля прекрасна! Она дарит нам хлеб и воду из родников, чистый воздух. Мы любуемся её красотой! На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда бывают войны. И сама себя она защитить не может.

Как вы думаете, кто может защитить нашу страну. (Слайд 4).

Д: Армия, защитники Отечества.

В: Все правильно. Страну защищает Армия. И в нашей стране есть Армия или по-другому называется Вооруженные силы. В армии служат военнослужащие. Как вы считаете, кто такие военнослужащие?

Д: Это люди, воины.

В: Военнослужащие-это воины, которые служат в армии, защищали и защищают нашу Родину.

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Технологии: ИКТ

Методы, приемы, формы работы:

 

наглядные: 
показ видеопрезентации.

2

3.

Исполнительский этап 

Поддержка инициативы

Индивидуальная работа

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель: Посмотрите на экран (презентация)

Кого вы здесь видите? Что находится на заднем плане?

Дети:

«Артиллерист», у него бинокль, он командует, куда стрелять, за ним пушка, другие подносят снаряды.

«Пограничник»,

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ

«Летчик» за ним самолет. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

«Подводник» за ним море и подводные лодки

«Моряк» за ним корабль.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы.

Он-моряк отважный,

Это знает каждый.

«Десантник», в руках у него автомат, на заднем плане еще один десантник спускается на парашюте.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

«Танкист», за ним стоит танк.


Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)


Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А мы с вами можем потренироваться уже сейчас.

Физкультминутка:

Воспитатель: Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть, давайте, ребята, встанем со стуликов, сделаем шаг вперед и повторяем движения за мной:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

- Воспитатель. А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Рассмотрите костюмы военных разных видов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними. Ребята из другого детского сада нарисовали вот такие рисунки. Рассматриваем.( просмотр слайдов.)

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая

Методы, приемы, формы работы:

практические: 
т динамическая пауза; 

наглядные: 
показ видеопрезентации .

20

4.

Рефлексивный этап

(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

-  Воспитатель.

- Наше занятие заканчивается. Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас. Я попрошу каждого выйти и по очереди нарисовать свою эмоцию, соответствующую вашему настроению. 

- Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое спасибо!

Методы, приемы, формы работы:

наглядные: 
проектор, ноутбук. 

словесные: беседа

3

5.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

 - Воспитатель. Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля. День защитников отечества
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам,
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них.

Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, выносливыми, быстрыми, меткими, бесстрашными, образованными.

Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

-Ну что ж мы с вами вспомнили различные роды войск, подобрали качества которыми должен обладать солдат.

-Занимайте  места и принимайтесь за работу!

Воспитатель помогает детям в процессе рисования.

- Молодцы, вы хорошо поработали и у вас получились интересные творческие рисунки. Рисунки – нашей армии!

- Что вам понравилось?

2

Самоанализ НОД с детьми в подготовительной к школе группе

  1. Общие данные о проведении НОД:

Возраст детей: 6-7 лет/ подготовительная к школе группа.

Тема: «Наша армия».

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая (загадки )

Познавательно - исследовательская (мультимедийные презентации )

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность ( физминутка )

Изобразительная (работа акварельными красками)

Музыкальная (фонограмма композиции.)

Элементарный бытовой труд (уборка рабочего места)

Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные особенности детей.

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о Российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы;

Сформировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие задачи:

Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивать умение договариваться, взаимодействовать.

Развивать способности к творчеству.

Закреплять навык старательно и аккуратно выполнять задания, убирать своё рабочее место.

Воспитательные задачи:

- повышать мотивации учащихся за счёт игровых технологий;

- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе;

- прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

. Использование наглядных пособий и оборудования (достаточно/ избыточно/ неполное).

  1. Описание хода работы НОД:

Мотивационный этап НОД предполагал организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД построена с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

Ориентировочный этап способствует привлечению детей к формулировке целей деятельности, подбору средств.

Исполнительский этап НОД, направлен на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания данного этапа НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.

В середине занятий с целью снятия  статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка, связанная с темой НОД.

  1. наличие интеграции образовательных областей, реализуемых в НОД:

художественно-эстетическое, физическое развитие.

  1. использования разнообразных методов образовательной деятельности:
  • практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; 
  • наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; 
  • словесные: рассказ педагога,беседа,  
  1. использования разнообразных форм организации НОД:
  • групповые;
  • индивидуальные
  1. использования современных технологий:
  • игровые,
  • ИКТ,
  • познавательно-исследовательская деятельность,
  • здоровьесберегающая технология;
  1. наличие смены детской деятельности.
  • игровая,
  • коммуникативная,
  • двигательная,
  • элементарный бытовой труд,
  • познавательно- исследовательская,
  • музыкальная,
  • изобразительная.
  1. организации совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнерского взаимодействия:
  • взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге,
  • присутствует общение детей в процессе деятельности;
  1. обеспечения эмоциональной поддержки детей
  • присутствует непосредственное общение педагога с детьми (смена позиций взаимодействия (ролей, интонаций);
  1. наличие способов поддержки индивидуальности, инициативы, творческой активности детей:
  • создаю условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (помощь при затруднениях, учет состояния, настроения детей,поддержка самостоятельного добывания знаний детьми, использование детьми личного, приобретенного ранее опыта и др.)

На рефлексивном этапе НОД мы постарались подвести итоги с детьми, выразить эмоции по итогам деятельности, чтобы проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять волевое усилие, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательных задач.

На перспективном этапе я обсудила с детьми возможность использования полученных первичных представлений и расширения знаний о тульском прянике.

Однако, ощущалась нехватка дидактических пособий, т.к. основной акцент в данном НОД был сделан на наглядность. Использование мультимедийных презентаций обеспечило более качественную наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь, напоминания, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей, обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Это способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

  1. Общие выводы о результатах взаимодействия с детьми. Подведение итогов по достижению поставленных целей, задач.

Поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Использовались методы стимулирования в виде одобрения, поощрения, использовала игровую мотивацию.

Однако, вынуждена отметить, что в данном НОД используются не все возможности речевого развития детей данного возраста. Но в разработке последующих НОД для детей подготовительной группы я постараюсь подобрать приемы для большей речевой активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....