Рисование "Поднежники" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»
Образовательные задачи:
1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
2. Закреплять знания детей о признаках весны.
3. Закреплять знание детей о первоцветах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
2. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и память.
2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_podsnezhnik.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»
Образовательные задачи:
1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
2. Закреплять знания детей о признаках весны.
3. Закреплять знание детей о первоцветах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
2. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и память.
2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
Оборудование: изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа: тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Вы любите рисовать? Но сначала я хотела бы предложить послушать легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку.
На лесной проталинке, вырос цветик маленький.
Прячется в валежник Беленький (подснежник).
- Подснежником его назвали за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник это цветок первоцвет. Он цветёт самыми первыми. А вы знаете, какие ещё цветы первоцветы?( Ответы детей.)
В: Давайте посмотрим на доску.
Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).
В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? (Ответы детей.)
В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? (Ответы детей)
В: Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники? (Ответы детей.)
В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длиннее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).
В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? (Ответы детей.) Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники. В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!
В: Теперь давайте положим наши подснежники рядом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...