Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотопии "Зимние деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зюзина Екатерина Владимировна

Занятие: «Зимние деревья»

Техника: «Рисование по сырому» монотипия.

Задачи: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Материал: темные листы бумаги разного формата и размера, гуашь, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, тряпочки, прозрачный файл.

Предварительная работа: индивидуальный тренировочный приём "Что отразилось в моём зеркальце?": детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное либо прямоугольное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на её нижний край.

Педагог задаёт ряд наводящих вопросов:-Что ты видишь в зеркале (точно такую же картинку).

-Что произошло? (картинка отразилась в зеркале).

-Похоже ли это изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (они одинаковы).

-А чем они отличаются? (изображение в зеркале кверху ногами).

-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (рисунки соединяются).

-Что это нам напоминает? (отражение в воде).

-наблюдения за отражением предметов в лужице или водоёме во время прогулок.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям зимний заснеженный пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают,что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Береза».

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой

Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза. В сонной тишине,

И горят снежинки В золотом огне.

 А заря, лениво. Обходя кругом,

Обсыпает ветки Новым серебром. 

О каком времени года это стихотворение?

Почему береза вся белая?

Почему ветки обсыпает серебром?

Воспитатель предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья все в снегу, и устроить в детском саду выставку работ.

Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.

Воспитатель: берем листы темной бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.

Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила горизонтально.

Воспитатель предлагает быстро рисовать дерево на чистом прозрачном файле, тонкими кисточками прорисовывая темные веточки, после чего толстой кисточкой прорисовать белой гуашью снег, и путем накладывания файла на темный лист картона, переносим нарисованное дерево так, чтобы изображение полностью отпечаталось, открываем и видим отраженное дерево. Предложить на картоне подрисовать веточки темной краской, добиваясь четкости изображения.

После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»

Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...