Конспект занятия по рисованию "Сансевиерия" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: аппликация Сансевиерия.
Цель: закрепить у детей умения рисовать комнатное растение Сансевиерия.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. (СКР)
Развивающие:
развивать творческое воображение и фантазию детей (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (щучий хвост, горшок) (РР); развивать мелкую моторику рук (ФР).
Образовательные:
• Образовательные: продолжать знакомить детей с комнатными растениями (ХЭР); учить рисовать прямые линии, создавая изображение цветка (ХЭР); закреплять знание о цвете – зеленый, желтый, синий (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Материал к занятию:
Альбомный лист формата А4 – белый, гуашь, стаканы под воду, салфетки, кисти.
Комнатное растение - сансевиерия.
Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
Предварительная работа:
«История о щучьем хвосте».
- Рассматривание тематических картин, наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sansevieriya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: аппликация Сансевиерия.
Цель: закрепить у детей умения рисовать комнатное растение Сансевиерия.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. (СКР)
Развивающие:
развивать творческое воображение и фантазию детей (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (щучий хвост, горшок) (РР); развивать мелкую моторику рук (ФР).
Образовательные:
• Образовательные: продолжать знакомить детей с комнатными растениями (ХЭР); учить рисовать прямые линии, создавая изображение цветка (ХЭР); закреплять знание о цвете – зеленый, желтый, синий (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Материал к занятию:
Альбомный лист формата А4 – белый, гуашь, стаканы под воду, салфетки, кисти.
Комнатное растение - сансевиерия.
Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
Предварительная работа:
«История о щучьем хвосте».
- Рассматривание тематических картин, наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку!
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Дети: растение.
Воспитатель: правильно, это растение! Кто скажет, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Дети: растет, поворачивается к свету.
Воспитатель: растение дышит листьями, корнями. А как растение пьет и ест? Так же, как и мы?
Дети: растение поливают, и оно через корни пьет.
Воспитатель: правильно, именно корни кормят растение. Люди поливают комнатные растения теплой водой, подкармливают удобрениями, и растения им отвечают тем, что растут, цветут, радуют хозяев. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. А если растение не поливать, что с ним будет, как вы думаете?
Дети: оно засохнет, погибнет.
Воспитатель: давайте выберем из этих изображений только те, что нужны для жизни наших растений.
Дети определяются с выбором.
Воспитатель: вода, земля, солнышко, свет нужны для роста. А чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, необходимо их подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать из пульверизатора, умывать. И обязательно им нужна наша помощь и любовь.
Воспитатель: посмотрите на разновидности Сансевиерия, он бывает низкорослый, высокий, но у всех этих растений есть рисунок - поперечные полосы, напоминающие рыбью чешую. Поэтому в простонародье его так и прозвали Щучий Хвост.
Физкультминутка:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу сказку о комнатном растении Сансивиерия.
Жила - была девочка Маша и на день рождения ей подарили необычное растение с двумя листиками. Девочка поставила горшочек с цветком в зимний сад рядом с другими цветущими обитателями.
Чайную розу смутило такое соседство с некрасивым цветком, а Герань, распространявшая головокружительный аромат, сказала своей соседке Хризантеме:
-Бедняга, никакой изюминки: ни приятной внешности, ни душистого запаха.
- Какой же он не привлекательный, - решила добрая Азалия, с сочувствием разглядывая грубые кожистые листики Щучьего Хвоста.
И все другие обитатели садика думали о нем примерно также.
Маша бережно ухаживала за его кожистыми листиками, поливая их всякий раз, когда видела, что им хочется пить. Она ласково разговаривала с ним: “Как же ты быстро растешь! Твои листики становятся сильными и крепкими! Скоро ты разрастешься и станешь красавцем”.
А Щучий Хвост, слушая Марию, с горечью думал: “Никакой я не красавец, просто она меня жалеет. Я же видел свое отражение в окне!”
Скоро Щучий Хвост превратился в стройное растение. Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминали рыбью чешую, что смущало серого кота, который всегда не прочь был полакомиться рыбкой. Он частенько подходил к Щучьему Хвосту, вставал на задние лапы, нюхал его листья и даже облизывал их, мурлыкая себе под нос: “Странно, совсем не пахнет рыбой, а так похож. Да, ты не рыба, а жаль, очень жаль”. И кот разочарованно отворачивался от Щучьего Хвоста под всеобщее хихиканье обитателей садика.
Шаловливая Традесканция, свесившись иногда из своей висячей корзиночки, щекотала его своими прохладными листочками, пытаясь развеселить сурового молчуна.
И вот одним ранним весенним утром вся комната наполнилась незнакомым чудесным ароматом.
- Ах! Какой тонкий запах! Кто это так нежно пахнет? - первой заметила душистая Чайная Роза.
В этот день все впервые услышали тихий голос Щучьего Хвоста:
- Это я расцвел. Я дарю мой цветочек нашему садику. Теперь я похож на вас!
- Что же ты раньше молчал и ничего не рассказывал о себе? - спросил пораженный Колеус.
- Вы бы мне не поверили, ведь вы так враждебно были ко мне настроены! Мне хотелось на деле доказать, что я достоин вас.
И в садике воцарилось непривычное молчание.
Воспитатель: дети, вам понравилась сказка?
Дети: понравилась.
Воспитатель: а у нас в группе есть Сансевиерия? Кто может показать?
Дети показывают и называют цветок.
Воспитатель: в группе у нас такой один цветок и ему наверняка хочется, чтоб рядом были такие же чудесные растения с красивыми необычными листиками, похожие на щучий хвост (воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение и образец рисунка).
Воспитатель: а сейчас предлагаю пройти к своим местам и нарисовать это растение (напоминает приемы рисования). Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Утро ясное придет,
(локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
Солнце красное взойдет,
(разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать,
(пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть.
(разжать пальцы и пошевелить ими).
Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим строение сансевиеры. Назовите основные ее части.
Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).
Воспитатель: Какого цвета у сансевиеры листья?
Дети: зелёного цвета с полосками темно-зеленого цвета.
Воспитатель: Какой формы листья?
Дети: листья длинные, вытянутые, заострённые на конце листья.
Воспитатель: Дети, в чем растет сансевиера?
Дети: в горшке.
Воспитатель: Правильно. Какие цвета будем использовать для рисунка?
Дети: для горшка – коричневый, для листьев – зелёный.
Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Дети: растение.
Воспитатель: то есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе начнем рисовать.
Частичный показ.
Воспитатель: можете приступать к работе!
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно закрасили горшок для растения, рисуют листья сансевиерии. Поощряю самостоятельность детей.
Итог:
Ребята, о чем мы сегодня с Вами беседовали?
Что интересного, нового вы узнали?
Обращаю внимание детей на самые красивые работы.
Оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...