Конспект НОД с детьми раннего возраста по рисованию «Апрельские веточки вербы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Леон Елена Фёдоровна

Конспект НОД с детьми раннего возраста по рисованию «Апрельские веточки вербы»

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающие:

 - упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).

Обучающие:

- развивать умение рисовать кистью методом прикладывания - обмакивание кисти в краску, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки;

Воспитательная:

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verba_risovanie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми раннего возраста по рисованию

«Апрельские веточки вербы»

Воспитатель ГБДОУ №80

Приморского района

Леон Е. Ф.

Санкт-Петербург

2022

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающие:

 - упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).

Обучающие: 

- развивать умение рисовать кистью методом прикладывания - обмакивание кисти в краску, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки;

Воспитательная:

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.

Оборудование и материалы: зайка мягкая игрушка, веточки вербы, кисточки, гуашь или акварель белая/серая и баночка-непроливайка, заготовленный заранее картон с нарисованными веточками.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?

«Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полнна.

Зовут меня…(весна)»

Игрушка зайчик: - Тук-тук, можно к вам в гости?!

Воспитатель:  - Ой, ребята, а кто это?

Дети: - Зайчик

Воспитатель: - Посмотрите, это зайчик к нам в гости просится. Как сдорово! Давайте поздороваемся с ним!

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Зайчик: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы). Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей – белые, серые);

- Какой они формы?  Дети: ( круглые)

- А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

Зайчик: Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (воспитатель показывает детям веточки с почками).

-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе,  а зайчик посмотрит на нас. 

Почки  будем рисовать кисточками. Вот так: опускаю кисточку  в гуашь с серой/белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)


Воспитатель: - А теперь, ребята, приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказывается индивидуальная помощь каждому ребенку.

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: - Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.

Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка - о вербе.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...