Конспект НОД с детьми раннего возраста по рисованию «Апрельские веточки вербы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД с детьми раннего возраста по рисованию «Апрельские веточки вербы»
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающие:
- упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающие:
- развивать умение рисовать кистью методом прикладывания - обмакивание кисти в краску, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки;
Воспитательная:
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verba_risovanie.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми раннего возраста по рисованию
«Апрельские веточки вербы»
Воспитатель ГБДОУ №80
Приморского района
Леон Е. Ф.
Санкт-Петербург
2022
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающие:
- упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающие:
- развивать умение рисовать кистью методом прикладывания - обмакивание кисти в краску, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки;
Воспитательная:
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.
Оборудование и материалы: зайка мягкая игрушка, веточки вербы, кисточки, гуашь или акварель белая/серая и баночка-непроливайка, заготовленный заранее картон с нарисованными веточками.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?
«Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полнна.
Зовут меня…(весна)»
Игрушка зайчик: - Тук-тук, можно к вам в гости?!
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это?
Дети: - Зайчик
Воспитатель: - Посмотрите, это зайчик к нам в гости просится. Как сдорово! Давайте поздороваемся с ним!
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы). Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей – белые, серые);
- Какой они формы? Дети: ( круглые)
- А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
Зайчик: Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (воспитатель показывает детям веточки с почками).
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать кисточками. Вот так: опускаю кисточку в гуашь с серой/белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: - А теперь, ребята, приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказывается индивидуальная помощь каждому ребенку.
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.
Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка - о вербе.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...