Рисование "Лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись.
Задачи:
1. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Активизировать познавательную деятельность детей
2. Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
3. Формировать у детей социокультурные компетенции.
4. Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги разного размера и цвета.
5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для аппликации (как наносить клей на фигуру, формировать навыки аккуратной работы).
Содержание НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними,но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Игра «Здравствуйте»: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
Здравствуй, мой носик! Бип, Бип, Бип (гладят кончик носа).
Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперёд).Здравствуйте!
Воспитатель: Как ваше настроение улучшилось?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром,около дверей нашей группы я нашла посылку.
Как вы думаете от кого эта посылка (на посылке наклеена картинка медведя из мультфильма «Маша и Медведь»)Как вы догадались? Давайте в неё заглянем? Находит письмо и читает: Мишка жалуется,что Маша была у него в гостях и перепутала все его игрушки. Теперь он не может найти игрушку лошадку. Давайте поможем Мишке. (ответ детей)Дети находят лошадку (белый силуэт лошадки).
Воспит-ль: А как вы догадались, что это лошадка?
А вы знаете, лошадки бывают разные. Воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с картинками дымковских лошадок – игрушек. Посмотрите, какие красивые лошадки! (даёт время полюбоваться). Это лошадки! Их сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красивые. Мастера использовали красную и желтую, зелёную, синюю краску. Дымковские игрушки делают своими руками из глины.
Знаете, почему эту лошадку назвали ДЫМКОВСКОЙ? В одном селе лепили таких лошадок из глины. Чтобы глиняная игрушка высохла - топили печку. А из трубы печки, ребятишки, что идёт? (ответы дым, дымок). Правильно, игрушку-лошадку помещали в печку, чтобы она подсохла (обращаю внимание на макет деревянной избы с глиняной игрушкой внутри, из трубы идет дымок). И все люди в селе знали, если идёт дым-дымок идёт из печки, значит в этом доме делают игрушку из глины. В каждом доме топили печи и шел дымок. Поэтому все село назвали ДЫМКОВО, а такие игрушки называют дымковскими (достаю глиняную игрушку из макета избушки). А потом дымковские игрушки украшали узорами: такие как кружочки, волнистые линии или просто прямые полоски (показываю указкой на картинки лошадок).
- Посмотрите дети на лошадку с которой играет наш Мишка-медведь (воспит-ль показывает белый силуэт лошадки рядом с картинкой дымковской лошадки) - Чем они отличаются? (Ответы детей). А хотите, чтобы Мишкина лошадка тоже была нарядной как дымковская лошадка? Я предлагаю вам отправиться в мастерскую дымковской игрушки.
- Садитесь на лошадок и поскакали по дорожке. Как лошадка цокает? (Цок-Цок,поскакали:
Ой, люли, ой люли, (дети повторяют вместе с воспитателем).
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги).
Кони удалые, гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Дети подходят к мастерской (макет р. н. избушки) и садятся за стол.
Игра:
По дороге белой, гладкой, (все пальцы ритмично скачут по столу).
Скачут пальцы,как лошадки (цок -цок- цок- Скачет резвый табунок).
У каждого ребёнка свой силуэт белой лошадки и 2 тарелочки с большими и маленькими кругами. Воспитатель : посмотрите, ребята, сколько здесь лошадок, но они все просто белые. Чего же не хватает? (ответы детей …Узора, кружочков) -- Давайте украсим лошадок, как дымковские мастера. - Перед вами 2 тарелочки. Посмотрите на них.
Одна тарелочка с большими кругами (покажите тарелочку с большими кругами).
- Какого цвета круги в этой тарелочке? (молодцы, красные и синие).
Другая тарелочка с маленькими кругами, покажите её. Какого цвета круги в ней (жёлтые, зелёные). Молодцы!
- Ребята, посмотрите, как я делаю, потом делаем самостоятельно. Берём большой кружок, любого цвета, который вам нравится. Наносим клей на белую сторону кружка и приклеиваем на лошадку. Приклеили! Затем берём маленький кружки и клеим на большие кружки. Вот какая дымковская лошадка у меня получилась!
- Ребятишки, сейчас вы настоящие дымковские мастера, и сами украшайте своих лошадок.
Какие замечательные дымковские лошадки у вас получились!
Воспитатель:
1. Ребятишки, понравилось вам быть дымковскими мастерами? мастерами? Что вам больше всего понравились в дымковской игрушке?
2. Какие дымковские лошадки у вас яркие и нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Давайте возьмём наших дымковских лошадок и отправимся обратно в детский сад.
Ты иди лошадка, ножки поднимай.
Мы с тобой поедем, веселей ступай!
И такой лошадке будет каждый рад,
Вместе мы вернёмся обратно в детский сад!
Воспитатель: Наших дымковских лошадок мы поставим в музей игрушек. И все гости будут любоваться ими.
- Хотите ли ещё отправиться в гости к дымковской игрушке? - Давайте, нашим гостям скажем «до свидания!», а сами будем отдыхать и с лошадками играть!