Конспект НОД по рисованию "Украшение сапожка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Украшение сапожка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_obuvi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  рисованию в средней группе

на тему «Обувь «Украшение  сапожка»  

Подготовила :  Потапова Ю.Н.

Цель: учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

Образовательные

-Формировать умение нарядно украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора в декоративном изображении;

- продолжать формировать знания детей об обуви и ее частей.

Развивающие

Развивать умение правильно держать кисть; работать концом кисти.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:  картинки с изображением обуви, пары сапог, сапог с украшенными голенищами, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия). Клеенки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, тонированные листы разных цветов с контурами сапог на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети усаживаются полукругом в центре группы, на экране картинка с изображением разной обуви. Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть… (сапожки)

После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапог: голенище, носок, пятка, подошва, каблук.

- Сегодня в нашей группе работает сапожная мастерская. Давайте поможем сапожнику сделать сапоги красивыми. Предлагаю вам выбрать сапожки понравившегося цвета, которые вы будете украшать (листки с контурами сапог, тонированные в разные цвета, предварительно разложены на столике для организации самостоятельного выбора детьми). А сейчас предлагаю вам занять места в сапожной мастерской, занимайте места за столами

Столы заранее подготовлены к работе: расстелены клеенки, расставлены баночки с водой, краски, кисти, салфетки на каждого ребенка

Далее педагог выводит на экран несколько вариантов, украшенных различными способами, сапог.

- Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть  картинки как можно украсить сапожки. Обратите внимание на то, что оба сапога в паре имеют одинаковый узор и похожи друг на друга.

После рассмотрения вариантов украшения сапог, педагог выводит на экран опорную картинку с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат). Предлагает детям подумать, какие узоры можно составить.

- Посмотрите, как я украшу свои сапожки. Прежде всего, я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Сначала окунаю ее в воду и немного отжимаю о край баночки и погружаю кончик кисти в краску нужного мне цвета. Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине  голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде и окунаю в краску. Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах одинаковый. Свои сапожки я украсила, при этом мы вспомнили правила работы с гуашью.

- Сейчас предлагаю вам раскрасить ваши сапожки.

Во время самостоятельной работы детей педагог напоминает про назначение салфеток и по возможности помогает и направляет работу детей.

- Сапожнику мы помогли и украсили сапожки. Сейчас я предлагаю вам немного размяться.  

Физкультминутка  

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

- Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли.

-Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик

Совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...