набрызг "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
материал для проведения занятия в нетрадиционной технике рисования набрызг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_tetraditsionnoy_tehnike_risovaniya_nabryzg.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нетрадиционной технике рисования «набрызг» «Снежинки».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
Образовательные: Дать представление о нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Обобщить знания детей о зиме как времени года.
Развивающие: развивать у детей творческие способности. Развивать эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность в работе с акварелью и нетрадиционными материалами для рисования.
Материал: трафареты снежинок, зубная щетка и деревянная шпажка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (Заходит Снежинка)
Снежинка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель: Кто это, ребята? В какое время года идет снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Но ведь сейчас лето..
Дети: Нет, зима.
Воспитатель: И как же вы это узнали?
Дети перечисляют приметы зимы.
Воспитатель: Молодцы! Не получилось вас запутать!
Физминутка:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали снежинки и выяснили, что нет похожих снежинок. Посмотрите на нашу гостью, какая она красивая. Я предлагаю нарисовать подружек нашей снежинки . Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но рисовать мы с вами будем не кисточкой. А методом «набрызг». Для этого нам с вами понадобиться акварель. А как вы думаете, какие краски нам надо подготовить?
Дети: Синюю, голубую, белую, сиреневую.
Воспитатель: Правильно. Так как это цвета зимы. Еще нам понадобиться: трафареты снежинок, зубная щетка и деревянная шпажка. Кладем одну снежинку. На щетку набираем выбранную краску, краска должна быть жидкой, стряхиваем лишнюю краску в баночку. Кладем одну снежинку и поглаживающими движениями проводим шпажкой по зубной щетке (щетка смотрит вниз). Так поступаем с каждой снежинкой, но с разными цветами.
Перед работой я предлагаю размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)
В ладошке вода, (Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Начинаем работать.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, если есть затруднения.
Воспитатель: Давайте покажем нашей гостьи, что у нас получилось.
Снежинка: Какие вы молодцы! Такие красивые и разные получились мои подружки. Спасибо вам! Когда пойдете на улицу, увидите снег, знайте- это я вам передаю привет.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Снежинки: Спасибо и проводим ее, а то она растает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча со снежинкой? Чем запомнится вам это занятие?
Дети рассказывают свои впечатления.
Воспитатель: До свидания, до новых встреч.