План работы мастерской "Волшебные узоры"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Представляем вашему внманию план работы матсерской "Волшебные узоры" по ознакомлению детей 6-7 лет с декоративными росписями : дымковская, городецкая. хохломская, филимоновская, полхов-майдановская. Гжель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_masterskoy_volshebnye_uzory.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы Мастерской
«Волшебные узоры» в подготовительной к школе группе
Составила Павленко С.В.- воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»
Тема | Содержание | Материалы | Кол-во часов |
Сентябрь | |||
Декоративная роспись (беседа). | Закрепить с детьми названия декоративных росписей: дымковская, городецкая, полхов-майдановская, филимоновская. Закрепить названия материалов, из которых сделаны предметы и игрушки. | Иллюстрации с изображениями разных предметов, дидактическая игра «Узнай роспись». | 1 |
Глиняные игрушки | Закрепить знания о филимоновкой росписи, обращать внимание на цветовую гамму и технику выполнения линий – без отрыва от листа. Обратить внимание на особенности расположения филимоновского узора в разных формах. | Изображение филимоновских игрушек, гуашь, силуэты разных предметов – барыня, олешек, барашек. | 1 |
Глиняные игрушки | Закрепить знания о дымковской росписи, учить украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских барышень. Закреплять умение проводить прямые линии без отрыва, волнистые линии, штрихи, круги, точки. Повышать интерес к созданию узора. | Силуэты дымковских барышень, гуашь, кисти, ватные палочки, картонные полоски. | 1 |
Октябрь Проект Дымковская деревенька | |||
Рассказ об истории | Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, с ее изготовлением народными мастерами. | Гуашь, глина, образцы росписи | 1 |
Лепка дымковских игрушек : барышня, кормилица, козлик, петушок | Упражнять в лепке игрушки из целого куска глины. Передавать движения , пропорции Закреплять свойства глины Развивать мелкую моторику. Формообразующие движения. | Дымковские игрушки, глина | 1 |
Роспись дымковской игрушки | Закреплять умения расписывать объемные формы, подбирать узор в соответствии с формой предмета, учить сочетать цвета. | Вылепленные ранее игрушки, гуашь, кисти разной толщины, образцы росписи | 1 |
Презентация проекта Деревенька | Упражнять в умении объединять вылепленные фигуры в одну композицию, Развивать умение представлять свои работы: рассказывать, как создавалась поделка, вид росписи, узора, сюжет . по которому объединил вылепленные фигуры в композицию | Дымковские игрушки, сделанные детьми | 1 |
Ноябрь | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
«Городецкий конь» | Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства. | Силуэт доски, гуашь, простой карандаш, палитра. | 1 |
«Сказочные цветы» | Вспомнить декоративные элементы городецкой росписи, показать разнообразие элементов узоров, закрепить умение смешивать краски в рисовании для получения оттенков – розового и голубого. Закрепить умение составлять узор вокруг нарисованного ранее коня. Развивать художественный вкус, прививать уважение к народному творчеству. | Силуэт доски, гуашь, простой карандаш, палитра. | 1 |
«Городецкая птица» | Учить детей рисовать городецкую птицу, развивать творчество. Обращать внимание на элементы украшений птицы. Воспитывать аккуратность, развивать точность движений. Учить использовать нетрадиционные материалы. | Силуэт доски, гуашь, палитра, кисти, ватные палочки. | 1 |
«Городецкий узор» | Учить создавать узор по мотивам росписи, используя ее элементы и колорит, располагать его вокруг птицы. Закрепить приемы рисования гуашью, смешивая цвета. Развивать эстетическое восприятие, творчество, самостоятельность. | Силуэты разных предметов – доски, кубышки, тарелки, гуашь, тонкие и толстые кисти, палитра. | 1 |
Декабрь | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
«Волшебные кружева» | Рассмотреть с детьми кружева, рассказать о назначении кружев. Обратить внимание на повторение рисунка в кружевах. Рассмотреть изображение старинной одежды, украшенной кружевами. Формировать представления о красоте одежды, украшенной кружевами. | Кружева, изготовленные из разных материалов, картинки с изображением одежды, украшенной кружевами. | 1 |
«Кружевная полоса» | Учить детей работать концом тонкой кисти, развивать координацию. Упражнять в выполнении линии без отрыва кисти от бумаги. Развивать умение составлять узор из чередующихся элементов. | Тонкие кисти, полоски тонкого тонированного картона, белая, голубая, розовая, черная гуашь. | 1 |
«Снежинка» | Учить детей рисовать одним цветом по выбору, создавать образ хрупкой, нежной снежинки. Закреплять умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка. | Силуэты шестиугольников, гуашь, тонкая кисть, ватные палочки. | 1 |
Узор в теплых или холодных тонах | Дать представления о теплых и холодных тонах, сочетаниях красок и оттенков в рисунке. Учить составлять композицию в теплых или холодных тонах, самостоятельно продумывая элементы росписи. Развивать чувство цвета, | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, листы картона. | 1 |
Январь | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
Сине-белое чудо | Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского узора, сочетание цветов и оттенков. Учить называть предметы посуды и использование в быту. Учить смешивать цвета на палитре. Формировать эстетические чувства. | Гжельские изделия, картинки с изображением посуды. | 1 |
«Цветок волшебной Гжели» | Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом. Учить рисовать цветы-розаны мазками оттенками синего цвета; составлять узор на форме. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору сказочную легкость, воздушность. Развивать творческую активность, уважение к мастерам народных | Изделия Гжельских мастеров, образцы узоров. Гуашь, кисти, палитра, ватные палочки, ватные диски. | 1 |
«Гжельская роза» | Закреплять знания о гжельской росписи. Учить рисовать элемент гжельской росписи – гжельскую розу, составлять нужный оттенок цвета, дополнять изображение элементами. Продолжать учить детей рисовать концом кисти. Развивать творчество. | Изделия Гжельских мастеров, плакаты с изображением декоративных элементов, листы бумаги в форме круга, гуашь, тонкие кисти. | 1 |
Февраль | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
«Салфеточка» | Закрепить знания детей о гжельской росписи, ее особенностях, колорите, составных элементах, композиции. Учить располагать на листе узор по краям и в середине, чередуя в определенной последовательности элементы. Развивать творческую инициативу. Закреплять умение рисовать концом кисти разные элементы росписи. | Изделия гжельских мастеров, плакаты с изображением последовательности рисования, гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. | 2 |
«Гжельский чайник» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью на посуде. Обращать внимание на украшение разных частей чайника разными декоративными деталями. Закреплять умение рисовать ажурные украшения и кайму. Развивать декоративное творчество, самостоятельность. | Изделия гжельских мастеров, плакаты с изображением последовательности рисования, гуашь, тонкие кисти, силуэт чайника. | 2 |
Март | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
Золотая Хохлома. | Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать отношение к | Изделия хохломских мастеров, | 1 |
«Осочки, травинки, | Продолжать знакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительного орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Учить рисовать легкими формообразующими | Плакаты с изображениями элементов росписи, тонкие кисти, листы тонированной бумаги, гуашь, тонкие кисти, ватные палочки. | 1 |
«Хохломская | Продолжать знакомить детей с росписью Хохломы; учить выделять основные элементы «травки»; закреплять приемы рисования тонкой кистью. Учить красиво располагать на листе чередующиеся элементы. | Демонстрационные материалы, форма круга, гуашь, тонкие кисти. | 1 |
«Хохломской узор в полосе» | Обогащать и расширять знания детей о хохломской росписи. Продолжать учить рисовать узор в полосе, выделяя новые элементы: ягоды, листья. Учить чередованию одного и того же элемента на завитке. Закреплять умение рисовать концом кисти травинки, реснички, усики. | Изделия хохломских мастеров, | 1 |
Апрель | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
«У народных мастеров» | Закрепить у детей знания о народных промыслах. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму. Учить детей самостоятельно выбирать форму для рисования, краски, использовать в своем творчестве цвета и оттенки. Учить детей самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, фантазию. | Изделия хохломы, Гжели, Городца, Дымково, филимоновские и каргопольские игрушки. Силуэты разных предметов и игрушек, гуашь, кисти, нетрадиционные материалы. | 2 |
Роспись пасхального яйца | Познакомит детей с русскими пасхальными традициями, учить расписывать пасхальные яйца. Совершенствовать умения детей в использовании нетрадиционных материалов. Закрепить умение располагать узор симметрично, чередуя детали и элементы узора. | Картинки с изображением расписанных пасхальных яиц, | 1 |
По замыслу | Предложить детям составить свою композицию из декоративных элементов. Упражнять в использовании различных технических приемах рисования. Закреплять умение подбирать цвета в соответствии с замыслом. Развивать эстетические чувства, интерес к народному творчеству. | Силуэты различных предметов, тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, восковые мелки. | 1 |
Май | |||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов |
«Узор для летнего платья» | Закрепить умение использовать полученные навыки для составления узора, применять технические приемы, составлять цветовые сочетания в соответствии с собственным замыслом. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность при выполнении работы. | Изобразительные материалы, силуэты разных предметов, тонированные формы в виде кругов, квадратов, прямоугольников. | 1 |
«Платок с летним узором» | Учить составлять узор на квадрате в соответствии с замыслом, использовать в работе разные цвета и оттенки. Формировать умение выполнять задуманную композицию. | Акварель, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки. Тонированные листы квадратной формы. | 1 |
«Чайная пара» | Учить детей работать в парах, распределять работу, согласовывать узор, подбирать цвета и составлять оттенки в соответствии с замыслом. Закреплять технические навыки рисования, умение использовать нетрадиционные приемы рисования и материалы. | Изображения посуды, нетрадиционные материалы для рисования, разные изобразительные средства. | 1 |
Выставка предметов декоративно-прикладного искусства, викторина «Веселая ярмарка» | Закреплять знания детей о разных видах росписи, называть некоторые элементы росписи, цвета. Формировать умение по фрагменту различать роспись и называть ее. Развивать интерес к народному творчеству, эстетический вкус. Способствовать применению своих навыков в рисовании. | Изделия мастеров, дидактическая игра «Народные промыслы», волшебный сундучок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с чувашскими узорами
Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения через чувашские дидактические игры и упражнения....
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План кружка "Бумажные узоры"
Ознакомление воспитателей с планом работы дошкольников из бумаги, используя разные приемы и методы...
#СИДИМДОМА (Мастер-класс для родителей «Кружковая работа «Бумажные узоры»)
Уважаемые родители! В нашем детском саду в соответствии с планом работа на Апрель 2020 года, в старшей группе проходят занятия кружка «БУМАЖНЫЕ УЗОРЫ».Аппликация – это один из самых ...
Творческая работа "Морозные узоры".
В преддверии нового года ничто так не завораживает нас, как морозные узоры на стекле. И рисует их никто иной, как волшебник - дедушка мороз! А почему бы нам самим не стать волшебниками и не нарисовать...