Мастер класс
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Поэтапное рисование хохломы с детьми
Давайте с вами вспомним как расписать изделие под хохлому. Какие цвета мы будем использовать? Что можно расписать, какие предметы? Из какого материала делают хохломские изделия?
Сделать хохломское изделие, пусть и в очень упрощенном виде, можно с ребенком. Детский опыт будет очень интересным. Прекрасно, если на предварительном занятии вы сделаете изделие из папье-маше или используете картонную заготовку (деревянную), которую предстоит расписать под хохлому. Это может быть посуда, ваза и т.д. Можно вырезать из бумаги форму этих предметов.
Хохломская роспись – поэтапное рисование с детьми:
- Материалы и инструменты – заготовка (из папье-маше или картонная тарелка, форма предмета), гуашь (в том числе и белая), кисти, палитра, непроливайка, карандаш, ластик.
- Первый этап – роспись фона. Сначала мисочку (допустим, это будет она) нужно полностью прогрунтовать красной (желтой) гуашью. Это можно сделать заранее, чтобы сэкономить время занятия.
- На высохшем фоне нужно карандашом отметить узор. Если ребенок будет делать это сам, можно воспользоваться трафаретными заготовками (помогите своему ребенку).
- Далее элементы следует расписать. Сначала ребенок тренируется на палитре. Нарисованную с помощью трафарета (можно и без трафарета) ягодку, листочек, цветочек расписывает нужным цветом. После первой пробы на бумаге, он уже приступает к росписи изделия.
- Мелкие детали (травинки, тычинки, ягодки, цветочки) можно сделать с помощью ватных палочек и зубочисток. Другие узоры можно выполнить штампами (вырезать форму листика, ягодки из резинки, пробки).
- Во время рисования дети должны наносить на изделие узоры, которые ранее уже пробовали прорисовывать.
Хохломские узоры для детей – как рисовать:
- с использованием базовых цветов (красный, зеленый, желтый, черный, белый);
- приготовить гуашь, 2 кисти, ватные палочки, если есть штампы;
- постоянно напоминайте ребятам, что смешивать краски нужно только на палитре, рисовать тонкой кисточкой завитки или концом кисти.
Дома с ребенком можно сделать мини-хохлому. Можно расписать вместе с мамой маленькую деревянную досочку или скалку, деревянную посуду. Это прекрасное начало приобщения ребенка к изучению истории искусств, народных промыслов и изобразительного творчества в целом.
Ранее мы с детьми уже расписывали картонную тарелку в стиле гжели. Поэтому опыт росписи тарелки у нас есть. Можно сделать узор в круге, квадрате или в полосе. Выбор за вами.
Вдохновения вам, и пусть все получается с первого раза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...