НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Вода - волшебница»
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.
Задачи:
- развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования.
- Формировать навык играть с водой. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, журчит, течет). С качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная).
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- развивать интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
- формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
- поощрять самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов, знакомить с некоторыми свойствами воды, песка, глины, камешков, особенностями растений, животных.
Социально – коммуникативное развитие:
- приучать детей к осторожному обращению с объектами природы;
- развивать положительное отношение ребёнка к себе, взрослым людям и окружающему миру;
- развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.
Художественно – эстетическое развитие:
- узнавать образы объёмных предметов в плоскостном изображении; предлагать детям рассматривать созданные ими рисунки
- поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
- помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать её о край баночки, рисовать на всём пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;
Оборудование:
баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды, мыльные пузыри, водные заводные игрушки.
Предварительная работа.
чтение потешек во время умывания, стихотворений, чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций, рассказ о воде, экспериментирование с водой.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. |
Двигательная деятельность | Физкультминутка, подвижные игры. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, дидактические игры. |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Дети, послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?» Как вы думаете, что это? О чём эта загадка? Да, дети, эта загадка о воде. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Вода –волшебница». А для чего нужна вода? А какого цвета вода? А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и нарисуем море. Какого цвета море? Правильно! Море синее! Воспитатель предлагает детям взять синий цвет гуаши, который символизирует цвет воды, и нарисовать воду. Вот какая вода – волшебница, взяла и появилась на нашей бумаге. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку. А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Наши ручки отдохнули и теперь садим дорисовывать свои работы. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились! Что мы сегодня рисовали? А какого цвета море? Ребята, вы молодцы! | Ответы детей. Выдвигать предположения, делать выводы. Рассуждения детей. Версии детей. Самостоятельная деятельность детей. Физкультминутка Самостоятельная деятельность детей. Подведение итогов Ответы детей. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепить и упорядочить ранее полученные знания. Активизировать двигательную активность детей. Закрепить знания. Обобщить знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...