НОД рисование" Дорога жизни"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно –эстетическому развитию, рисование

Для детей подготовительной группы группы.

 

 

Дорога жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Халанская И.Г.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2022г

Конспект НОД по рисованию «Разорванное кольцо».

 

Цель:

 

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

 

Задачи:

 

Познавательные:

 

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

 

расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде

 

расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

 

расширить знания о Дороге жизни

 

Речевые:

 

Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»

 

закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего

 

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

 

Социально-коммуникативные:

 

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

 

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

 

Художественно - эстетические

 

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета

 

Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

 

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций

 

Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

 

Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

 

Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета

 

Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

 

Физические:

 

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

 

Пособия и оборудование:

 

Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

 

Предварительная работа:

 

разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги, тематическое рисование, лепка. На мольберте образец рисунка.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди  не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

 

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

 

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

 

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?

 

Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

 

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

 

Что такое памятник?

 

Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали

 

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

 

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

 

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

 

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

 

Дорогой жизни многих к многим.

 

Еще н6е знают на земле

 

Страшней и радостней дороги.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_doroga_zhizni.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно –эстетическому развитию, рисование

Для детей подготовительной группы группы.

Дорога жизни

Халанская И.Г.

Воспитатели

Санкт – Петербург

2022г

Конспект НОД по рисованию «Разорванное кольцо».

Цель:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

Познавательные:

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде

расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

расширить знания о Дороге жизни

Речевые:

Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»

закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативные:

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Художественно - эстетические

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета

Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций

Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета

Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Физические:

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

Предварительная работа:

разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги, тематическое рисование, лепка. На мольберте образец рисунка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди  не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?

Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Что такое памятник?

Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще н6е знают на земле

Страшней и радостней дороги.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...