Снеговики в шапочках и шарфиках
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать эстетическое восприятие родной природы, уверенность,
инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию.
Материал: листы бумаги темно-голубого цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки, образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель. Дети, хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости?
Отгадайте загадку
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо-(снеговик)
В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.
- Да, это наш друг Снеговик, с которым мы играли на площадке.
Стихотворение «Снеговик»
Слепили мы снеговика.
Он не одет еще пока.
Но вот повяжем шарф на шею -
Ему тогда станет теплее.
Морковка будет вместо носа.
Глаза - две пуговки больших.
И будет он совсем хороший
С метлой, что в руки мы дадим.
Воспитатель. - О ком идет речь в стихотворении?
Из чего дети слепили снеговика?
Из чего у снеговика нос и рот?
Весело ли вам было конструировать из снега?
Зима приносит много радости и развлечений.
II. Мотивация
Снеговик. Как весело у вас в детском саду! Но мне грустно, потому что у меня нет друзей.
Дети, как мы можем помочь Снеговику?
- Давайте нарисуем Снеговику друзей, с которыми он будет дружить. Из каких частей состоит снеговик? А если снежные шары одинаковые? Какой снежный ком размещен внизу? вверху? Из чего делают
руки снеговикам?
- Пойдем в нашу художественную мастерскую!
III. Продуктивная деятельность
Рассмотрение образцов рисунков снеговиков.
- Как вы думаете, какого цвета нужно взять листы бумаги, чтобы наших снеговиков было видно? Можно выбрать цвет, который вам больше нравится - темно-голубой, сиреневый, фиолетовый, черный. На белом фоне наших
белых снеговичков видно не будет - они «потеряются». Как будем размещать лист бумаги? (Вертикально)
Этапы рисования снеговика
- Следует начинать рисовать снеговика с круга. Снеговик может быть слеплен из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или
три круга. - «Наденем» на снеговика шапку и шарфик одного цвета, чтобы образовался комплект одежды. На шапке и шарфике можно нарисовать кисточки или бахрому, узоры, которые вам нравятся.
- Потом возьмите тоненькую кисточку и кончиком ворса дорисуйте мелкие
детали - глаза, нос-морковку, рот, метлу.
- Что вы будете рисовать сначала - крупные детали или мелкие? Как будет
размещаться ваш снеговик на листе бумаги? Так, его нужно нарисовать
посередине листа.
- Подготовьте наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого.)
Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)
Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)
Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)
Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)
Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Три - поймай (Приседают.)
И - поломай. (Топают ногами.)
Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально
технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание
на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры,
вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку
после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает
творческие проявления и инициативу.
IV. Рефлексия
- Что вам понравилось на занятии?
- Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные,
яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг - Снеговик
подружится с вашими снеговичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снеговики в шапочках и шарфиках.Аппликация.Старшая группа.
Цель:Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:· Вызвать инт...
Аппликация "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Побуждать к декоративному...
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Аппликация.Тема. «Снеговики в шапочках и шарфиках»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов дет...
Снеговики в шапочках и шарфиках
Рисование красками (по представлению) "Снеговики в шапочках и шарфиках"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках».На тему:«Снеговики в шапочках и шарфиках»Цель:Учить создавать выразительный образ снегови...
Конспект занятия по рисованию "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Цель:Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.Задачи: показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции....