"Зимушка-Зима" ср гр
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Козорез Анна Юрьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_izo_.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ИЗО

(нетрадиционное рисование)

“Зимушка-Зима”

Воспитатель:

 Козорез А.Ю.

Задачи :

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.

Развивающие

1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.

2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

ИКТ

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,

Индивидуальная работа:

На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.

Материалы и оборудование:    Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага ,цветок-  фонарик, письмо, угощение, слайды)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент: 

Ту-ру-ру!

Та-ра-ра!

Начинается игра!

-Здравствуйте, дети! Посмотрите , что это горит в уголочке?  (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу .

Если свет погаснет вдруг

Есть у нас надежный друг!

Нам с цветком совсем не страшно.

Мы идем вперед отважно!  

  (идем под музыку  «Новогодняя зарядка») .

 

-Ребята, отгадайте загадку:

Это кто вокруг сама

Разукрасила дома!

Побелила всё вокруг,

На деревьях белый пух.

Что за Фея?

Кто она?

Это…Зимушка-Зима!    

-Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.

1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге.  (Медведь)

-Давайте посмотрим, что у него припрятано.( дети приносят куб с картинками)

_Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….

 ( игра с кубом ,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).

 

 

-Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)

-А что можно сделать , чтобы надолго сохранить память о зиме, о  ее красоте,

(ответы детей)

-И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот,                                                                Кто мороза не боится

С красной грудкой ,

Что за птица?….  (снегирь)

-Несите это сюда, (куски марли)

-Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.

-Что это?  (ткань)

-…, скажи: У меня в руках ткань.

-…, что у тебя в руках?

-Какая она на ощупь? -На вид?

-Эта ткань называется марлей.

-Давайте скажем все вместе….марля.

-…, что мы нашли под елочкой?

 

 -Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.

(тихая музыка)

 

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

 

 

 

-Давайте оставим картины сохнуть , а сами немного отдохнем.

(физминутка)   «Лепим мы снеговика»

 

 

-Следующую подсказку охраняет     Рыжая, пушистая,

                                                                По деревьям- скок!

                                                                Да орешки- щелк!

-Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!   

(по размеру, по цвету, по форме)      

 

-Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.

Давайте аккуратно снимем марлю с листа.

– Ребята, посмотрите , какие зимние картины получились у нас.

-Что нарисовал Никита? Егор?…

 

Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.

-Что вам запомнилось ? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…

-Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)

-Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.

-Что там?   (угощение)

 

-Как нужно поблагодарить Зиму? (спасибо)

-А что сказать гостям?  (До свидания!)

Под музыку возвращаемся в детский сад.   

 

 

Литература:

1.Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

2. «Развитие речи в детском саду Методическая» младшая группа, В.В. Гербова 

3.  «Развитие игровой деятельности»  младшая группа. Н.Ф. Губанова