"Зимушка-Зима" ср гр
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ИЗО
(нетрадиционное рисование)
“Зимушка-Зима”
Воспитатель:
Козорез А.Ю.
Задачи :
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.
Развивающие
1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.
2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.
3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).
ИКТ
Наглядный (наглядные пособия)
Стимулирования (поощрение, создание мотивации).
Игровой
Личностно-ориентированный.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,
Индивидуальная работа:
На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.
Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага ,цветок- фонарик, письмо, угощение, слайды)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
Ту-ру-ру!
Та-ра-ра!
Начинается игра!
-Здравствуйте, дети! Посмотрите , что это горит в уголочке? (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу .
Если свет погаснет вдруг
Есть у нас надежный друг!
Нам с цветком совсем не страшно.
Мы идем вперед отважно!
(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .
-Ребята, отгадайте загадку:
Это кто вокруг сама
Разукрасила дома!
Побелила всё вокруг,
На деревьях белый пух.
Что за Фея?
Кто она?
Это…Зимушка-Зима!
-Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.
1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)
-Давайте посмотрим, что у него припрятано.( дети приносят куб с картинками)
_Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….
( игра с кубом ,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).
-Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)
-А что можно сделать , чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,
(ответы детей)
-И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот, Кто мороза не боится
С красной грудкой ,
Что за птица?…. (снегирь)
-Несите это сюда, (куски марли)
-Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.
-Что это? (ткань)
-…, скажи: У меня в руках ткань.
-…, что у тебя в руках?
-Какая она на ощупь? -На вид?
-Эта ткань называется марлей.
-Давайте скажем все вместе….марля.
-…, что мы нашли под елочкой?
-Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.
(тихая музыка)
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
-Давайте оставим картины сохнуть , а сами немного отдохнем.
(физминутка) «Лепим мы снеговика»
-Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,
По деревьям- скок!
Да орешки- щелк!
-Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!
(по размеру, по цвету, по форме)
-Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.
Давайте аккуратно снимем марлю с листа.
– Ребята, посмотрите , какие зимние картины получились у нас.
-Что нарисовал Никита? Егор?…
Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.
-Что вам запомнилось ? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…
-Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)
-Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.
-Что там? (угощение)
-Как нужно поблагодарить Зиму? (спасибо)
-А что сказать гостям? (До свидания!)
Под музыку возвращаемся в детский сад.
Литература:
1.Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
2. «Развитие речи в детском саду Методическая» младшая группа, В.В. Гербова
3. «Развитие игровой деятельности» младшая группа. Н.Ф. Губанова