Конспект занятия по художественному творчеству (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
- Познакомить детей с картинами русских художников.
- Развивать воображение, творчество.
- Учить передавать в рисунке цвета «осени».
- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
- Познакомить детей с картинами русских художников.
- Развивать воображение, творчество.
- Учить передавать в рисунке цвета «осени».
- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Предварительная работа:
* Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада. * Разучивание стихов об осени: А. Фет «Ласточки пропали», А. Майков «Осень»; К. Бальмонт «Осень». * Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью». * Загадывание загадок об осени. * Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов-Микитов: «Осень в лесу» стихотворение Г. Исаевой «Красавица Осень спешила на бал» и др. *Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций). * На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.
Оборудование: Бумага формата А4, краски гуашь, кисти.
Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: Для того чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку:
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» Ответы детей: (Осень) Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Ответы детей: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму. Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки: Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад) Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
(Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.) Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? Ответы детей:( золотая осень). Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей: (Желтые, оранжевые, красные). Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью? Игра «Какая погода бывает осенью?» Когда идет дождь погода какая? - дождливая, когда дует ветер – ветреная, Когда становится холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно - ясная.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Ребята я сейчас вам прочитаю одно стихотворение про осень.
Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение
Ответы детей:
Воспитатель: перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес! Давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.
(Звучит тихая музыка, дети приступают к работе).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята ,а что мы с вами рисовали?
Ответы детей : осенний лес. Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась своя «Золотая осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"
Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....
НОД " Осень краски разбросала"
НОД разра ботан для 2 младшей группы.Целью НОДа является знакомство детей с осенними изменениями в природе....
Тема НОД Художественное творчество (рисование): «Золотая осень».
Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.Задачи: - Формировать у детей умение отражать в рисунке осенний колорит....
Конспект НОД рисование. «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.Познакомить детей с картинами русских художников.Развивать воображение, творчество.Учить передавать в рисунке цвета «осен...
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) "Осень украсила золотыми красками"
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень); воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; раз...
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему...
Конспект занятия по художественному творчеству(рисование) "Золотая осень"
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.Задачи:Образовательные: формировать представление ...