Конспект занятия по художественному творчеству (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
план-конспект занятия по рисованию

Григорьева Марина Николаевна

Конспект  занятия по художественному творчеству  (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

           Цель:    формирование умения использовать нужную цветовую гамму для  передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  • Познакомить детей с картинами русских художников.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Учить передавать в рисунке цвета «осени».
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Составил:                                                                                                              Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект  занятия по художественному творчеству  (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

           Цель:    формирование умения использовать нужную цветовую гамму для  передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  • Познакомить детей с картинами русских художников.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Учить передавать в рисунке цвета «осени».
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Предварительная работа:

* Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.                                                                                                        * Разучивание стихов об осени: А. Фет «Ласточки пропали», А. Майков «Осень»; К. Бальмонт «Осень».                                                                                       * Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью».                                                                                     * Загадывание загадок об осени.                                                                                    *   Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени»,         «Осенние листочки». И. Соколов-Микитов: «Осень в лесу» стихотворение Г. Исаевой  «Красавица Осень спешила на бал»   и др.                                                    *Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций).                                                                                    * На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование:  Бумага формата А4, краски гуашь, кисти.

Ход занятия

Организационный момент                                                                                    Воспитатель:  Для того чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку:

Листья с веток облетают,                                                                                                      Птицы к югу улетают.                                                                                                    «Что за время года?» — спросим.                                                                                      Нам ответят: «Это...»                                                                                    Ответы детей(Осень)                                                                                          Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?                                               Ответы детей: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.                                                         Воспитатель: Назовите осенние месяцы.                                                    Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:                       Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)                                                                                            
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

(Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.)                                                               Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени?                                   Ответы детей:( золотая осень).                                                                                                                         Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?                                  Ответы детей: (Желтые, оранжевые, красные).                        Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.

Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью?                                                       Игра «Какая погода бывает осенью?»                                                                                      Когда идет дождь погода какая? - дождливая,                                                                                                           когда дует ветер – ветреная,                                                                                                                                  Когда становится холодно - холодная,                                                                                                                                                                          пасмурно - пасмурная,                                                                                                                                                               сыро - сырая,                                                                                                                                                                 хмуро – хмурая,                                                                                                                                                                  ясно - ясная.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в осенние листья.          

Физкультминутка: «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель:    Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.                                                     Ребята я сейчас вам прочитаю одно стихотворение про осень.

Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель:  Ребята вам понравилось стихотворение

Ответы детей:

Воспитатель: перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Воспитатель:  Ребята приступаем к работе. Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес! Давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

(Звучит тихая музыка, дети приступают к работе).                                         

Итог занятия

Воспитатель: Ребята ,а что  мы с вами рисовали?

Ответы детей : осенний лес.                                                                                                Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась своя  «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"

Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....

НОД " Осень краски разбросала"

НОД разра ботан для 2 младшей группы.Целью НОДа является знакомство детей с осенними изменениями в природе....

Тема НОД Художественное творчество (рисование): «Золотая осень».

Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.Задачи: - Формировать у детей умение отражать в рисунке осенний колорит....

Конспект НОД рисование. «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.Познакомить детей с картинами русских художников.Развивать воображение, творчество.Учить передавать в рисунке цвета «осен...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) "Осень украсила золотыми красками"

Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень); воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; раз...

Конспект занятия по художественному творчеству(рисование) "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.Задачи:Образовательные: формировать представление ...