Исследовательский проект "Тайны рисования на воде"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям и взрослым быстро достичь желаемого результата.
Одной из таких техник является нетрадиционная техника рисования Эбру - рисование на воде. Краски плавают на поверхности воды и превращаются в очень красивые узоры и рисунки, которые переносятся на лист бумаги. Мы решили открыть тайну рисования на воде.
Работа в технике Эбру комплексно воздействует на развитие ребенка:
- Повышает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику рук;
- Развивает внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
- Развивает самостоятельность, обеспечивается контроль над собственными действиями;
- Оказывает благотворное влияние на нервную систему: позволяет преодолеть чувство страха, успокаивает.
Изображение, созданное при помощи техники Эбру, можно использовать для оформления творческих работ, украшения интерьера комнат, изготовления украшений и подарков родным и близким.
Представленный проект «Тайны рисования на воде» направлен на освоение техники рисования на воде. В процессе обучения данной техникой воспитанники получают безграничные возможности для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tayny_risovaniya_na_vode.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Тайны рисования на воде»
Сроки реализации проекта: Подготовила:
октябрь 2019г. - март 2020 г. Иванова Наталья Александровна,
воспитатель
Мичуринск-Наукоград,2021
Аннотация проекта.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям и взрослым быстро достичь желаемого результата.
Одной из таких техник является нетрадиционная техника рисования Эбру - рисование на воде. Краски плавают на поверхности воды и превращаются в очень красивые узоры и рисунки, которые переносятся на лист бумаги. Мы решили открыть тайну рисования на воде.
Представленный проект «Тайна рисования на воде» направлен на освоение техники рисования на воде. В процессе обучения данной техникой воспитанники получают безграничные возможности для творчества.
Актуальность
Все дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, отсутствует творческий подход.
Ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умению мыслить нестандартно. Одной из таких техник является нетрадиционная техника рисования Эбру - рисование на воде. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику.
Практическая значимость.
Работа в технике Эбру комплексно воздействует на развитие ребенка:
- Повышает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику рук;
- Развивает внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
- Развивает самостоятельность, обеспечивается контроль над собственными действиями;
- Оказывает благотворное влияние на нервную систему: позволяет преодолеть чувство страха, успокаивает.
Изображение, созданное при помощи техники Эбру, можно использовать для оформления творческих работ, украшения интерьера комнат, изготовления украшений и подарков родным и близким.
Постановка проблемы: недостаточное знание о технике рисования на воде.
Цель: Освоение техники рисования на воде.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей искусства эбру.
- познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру;
- изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;
- узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности
- познакомить с основными приемами рисования «Баталл Эбру», Эбру шаль», «Фантазийное Эбру»,«Соловьиное гнездо», «Эбру-гребенка»
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, фантазию;
- развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
- развивать наблюдательность, любознательность
- развивать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- развивать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности в технике Эбру;
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;
аккуратность.
Гипотеза: Правда ли, что можно рисовать на воде, используя особые краски и жидкость.
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта: октябрь-март (2019-2020г).
I этап. Подготовительный.
- Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, подбор материла для творчества.
- Разработка плана мероприятий с детьми, родителями по реализации проекта.
II этап. Практический.
План мероприятий по реализации проекта (с детьми)
План мероприятий по реализации проекта с родителями.
№ | Форма работы | Тема | Сроки |
1. | Мастер-класса | «Удивительный мир Эбру» | Октябрь |
2 | Совместное рисование родителей и детей | «Фантазийные узоры» | Ноябрь |
5. | Семейный клуб | « Развитие творческих способностей детей посредством акварисования» | Декабрь |
6. | Буклет | «Волшебное Эбру» | Февраль |
8. | Выставка совместного творчества | «Мы творим прекрасное» | Март |
III этап. Результативный.
Оформление проектной деятельности.
Подведение итогов, выводы по теме проекта.
Презентация опыта работы для педагогов.
Выставка детских работ в технике «Мы творим прекрасное».
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-технические ресурсы:
Технические средства обучения:
- ноутбук
- магнитофон
- фотоаппарат
- видеопроектор.
Материалы и инструменты:
- загуститель воды;
- краски Арт Декор;
- веерные кисти;
- пипетки;
- шило (тонкие спицы, заостренные деревянные палочки);
- гребни;
- одноразовые вилки;
- бумага;
- бумажные салфетки;
- пластиковый лоток (одноразовые тарелки).
- фартуки
Дидактический материал, используемый в ходе реализации программы:
-иллюстрации;
-методические разработки занятий;
-художественная литература;
-карты, схемы;
-образцы работ;
- дидактические игры и пособия;
- музыкальное сопровождение;
-электронные презентации с поэтапным выполнением работ.
Предполагаемые результаты
Дети должны знать:
- для создания рисунка на воде нужны особые краски и жидкость;
- алгоритм рисования на воде;
- основные техники рисования «Баталл Эбру», Эбру шаль»,«Фантазийное Эбру»,«Соловьиное гнездо», «Эбру-гребенка»
получат развитие умения личностные качества:
трудолюбие;
самостоятельность;
уверенность в своих силах;
ответственность;
самоконтроль.
Родители:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
- самореализация.
Продукты проектной деятельности:
- создание буклета для родителей;
- выставка детского творчества «Мы творим прекрасное».
Заключение
В рамках проектной работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Тайны рисунка на воде -краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться и не будут тонуть, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности и давать им возможность растекаться по поверхности. Техника рисования Эбру дает дошкольникам возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, почувствовать себя художником, и получить настоящее удовольствие. Тайна Эбру заключается в том, что тот, кто им занимается, одновременно является режиссером, художником и зрителем этой волшебной сказки. В процессе обучения данной техникой воспитанники получают безграничные возможности для творчества.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Знания и умения, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах останавливаться нельзя и в дальнейшем стоит задача усовершенствования полученных умений, продолжать использовать необычный материал для своих работ, научиться переносить рисунок с воды на ткань, дерево.
Информационные источники.
1.Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий », 2008.
2.Иванова О.Л., И.И.Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2015.
3.Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
4.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция : учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика»
6.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет»Цветные ладошки».ФГОС.Из-во «Цветной мир», 2014
7.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
8.Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования Эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф. - г. Казань: Бук, 2016.
9.Цквитария Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.– М.:ТЦ Сфера, 2015.
Интернет ресурсы:
- http://ebru-art.ru/techniq.html
- http://graphic.org.ru/video.html
- http://retrobazar.com/journal/interesting/1049_ebru-istorija-iskusstva-zhivopisi-na-vode-.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-strizhenova/master-klas-risovanie-na-vode.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
Исследовательская работа "Рисование на воде - эбру"
Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Рисунки на воде – это не просто забавные...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...