«Скатерть для чаепития»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изо деятельности (рисование) в средней группе
Образовательная область «Художественное творчество»
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;
- Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре.
- Повторить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве.
- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Развивающие:
- Развивать знания, умения и навыки в фольклорном искусстве России.
-содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
-развивать речь у детей;
-развивать мелкую моторику.
-развивать творческое воображение детей.
- Развивать цветовое восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям
- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк», «Лиса», «Медведь». Магнитофон с аудиозаписью. Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Гуашь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skaterti_konspekt_zanyatiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2
Конспект занятия по рисованию
На тему: «Скатерть для чаепития»
в средней группе
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы №12
Негуляева Марина Викторовна
г. Москва, г. Троицк
Февраль 2020г
«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изо деятельности (рисование) в средней группе
Образовательная область «Художественное творчество»
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;
- Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре.
- Повторить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве.
- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Развивающие:
- Развивать знания, умения и навыки в фольклорном искусстве России.
-содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
-развивать речь у детей;
-развивать мелкую моторику.
-развивать творческое воображение детей.
- Развивать цветовое восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям
- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк», «Лиса», «Медведь». Магнитофон с аудиозаписью. Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Гуашь
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, наша бабушка знает много русских народных сказок, песенок, потешек?
Бабушка: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: «Маша и Медведь», «Лиса и Волк», «Три медведя» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).
Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?
Дети: Играем с ними. Пьем чай.
Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
Дети: Самовар.
Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим нашу гостью пройти к столу и угостим ее чаем. (Дети идут к столу, рассаживают на стульях за столом гостей.)
Воспитатель вносит в группу самовар: Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.
Основная часть.
Но пришло время дела делать. Как говорит народная пословица: Делу время, потехе час.
Проходите на свои места.
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.
- Вспомните, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?
Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.
Воспитатель: - Какие знаки вышивали мастерицы?
Дети: Кресты, цветы, круги.
Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Что означают эти волнистые линии?
Дети: Символ воды.
Воспитатель: что означают красные круги на вышивке?
Дети: Символы солнца.
Воспитатель: да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:
Красный цвет - благополучие,
Желтый цвет - тепло и ласка,
Синий цвет - радость,
Чёрный цвет - богатство.
Воспитатель: - Ребята, они вышивали эти символы, для того чтобы всегда оберегали человека. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой.
Воспитатель: но перед работой нам нужно вспомнить как правильно держать кисточку, повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы (Воспитатель показывает у доски).
-Что мы будем рисовать кончиком кисти?
Дети: Волнистые линии, точки.
(Воспитатель показывает у доски)
Воспитатель: Как будем рисовать круг?
Дети: Концом кисти, не отрывая руки.
(Воспитатель показывает у доски)
А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе - мастера!
(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)
Воспитатель: Что- то мы с вами засиделись. Вставайте около своих стульчиков
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседаютна «выше, выше» — выпрямляются.)
Рефлексия
Готовые работы раскладывают на столе.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!
Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям и бабушке понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника 8 Марта для детей 2-ой мл. группы"СКАТЕРТЬ_САМОБРАНКА"
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этог...
"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".
«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по...
Дидактическая скатерть «Развивай-ка»
Цель дидактической скатерти с использованием пуговиц, липучек, молний, крючков, кнопок, ленточек – развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, мышления, воображения, познавательного интере...
Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....
Презентация "Русское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О русском чаепитии...
Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О том как проводят чайные церемонии в Японии...
«Скатерть для чаепития»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сараф...