«Скатерть для чаепития»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Негуляева Марина Викторовна

«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изо деятельности (рисование) в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

- Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре.

- Повторить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве.

- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивающие:

- Развивать знания, умения и навыки в фольклорном искусстве России.

-содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

-развивать речь у детей;

-развивать мелкую моторику.

-развивать творческое воображение детей.

- Развивать цветовое восприятие

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям

- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк»«Лиса»«Медведь». Магнитофон с аудиозаписью. Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Гуашь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_skaterti_konspekt_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2

Конспект занятия по рисованию

На тему: «Скатерть для чаепития»

в средней группе

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк

Февраль 2020г


«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изо деятельности (рисование) в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

- Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре.

- Повторить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве.

- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивающие:

- Развивать знания, умения и навыки в фольклорном искусстве России.

-содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

-развивать речь у детей;

-развивать мелкую моторику.

-развивать творческое воображение детей.

- Развивать цветовое восприятие

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям

- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк»«Лиса»«Медведь». Магнитофон с аудиозаписью. Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Гуашь

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, наша бабушка знает много русских народных сказок, песенок, потешек?

Бабушка: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети«Маша и Медведь»«Лиса и Волк», «Три медведя» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).

Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети: Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Дети: Самовар.

Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим нашу гостью пройти к столу и угостим ее чаем. (Дети идут к столу, рассаживают на стульях за столом гостей.)

Воспитатель вносит в группу самовар: Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.

Основная часть.

Но пришло время дела делать. Как говорит народная пословица: Делу время, потехе час.

Проходите на свои места.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.

- Вспомните, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель: - Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети: Кресты, цветы, круги.

Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Что означают эти волнистые линии?

Дети: Символ воды.

Воспитатель: что означают красные круги на вышивке?

Дети: Символы солнца.

Воспитатель: да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:

Красный цвет - благополучие,

Желтый цвет - тепло и ласка,

Синий цвет - радость,

Чёрный цвет - богатство.

Воспитатель: - Ребята, они вышивали эти символы, для того чтобы всегда оберегали человека. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой.

Воспитатель: но перед работой нам нужно вспомнить как правильно держать кисточку, повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы (Воспитатель показывает у доски).

-Что мы будем рисовать кончиком кисти?

Дети: Волнистые линии, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

Воспитатель: Как будем рисовать круг?

Дети: Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски)

А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе - мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)

Воспитатель: Что- то мы с вами засиделись. Вставайте около своих стульчиков

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседаютна «выше, выше» — выпрямляются.)

Рефлексия

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям и бабушке понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта для детей 2-ой мл. группы"СКАТЕРТЬ_САМОБРАНКА"

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этог...

"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по...

Дидактическая скатерть «Развивай-ка»

Цель дидактической скатерти с использованием пуговиц, липучек, молний, крючков, кнопок, ленточек – развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, мышления, воображения, познавательного интере...

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...

«Скатерть для чаепития»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сараф...