Интеллектуальная игра по нетрадиционным техникам рисования для педагогов ДОУ
материал по рисованию

Александрова Елена Евгеньевна

Интеллектуальная игра по нетрадиционным техникам рисования для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»





«Интеллектуальная игра по нетрадиционным техникам рисования для педагогов ДОУ»


Подготовила:

Александрова Елена Евгеньевна,

воспитатель



2016 г.

Давайте вспомним некоторые нетрадиционные техники. По описанию нужно догадаться о какой нетрадиционной технике рисования идёт речь.

1. Эта нетрадиционная техника ассоциируется с осенью, потому что гуляя с детьми на участке детского сада, можно не только наблюдать за осенней природой, но и запастись материалом для рисования на целый год.

(Печать листьев, когда листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.)

2. Эта техника позволяет создать объект интересной, неоднородной фактуры. Достаточно взять какой-либо предмет (например, ватную палочку или клеевую кисть, опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз.

(Рисование методом тычка)

3. В понимании многих основа этой техники ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. В школе из-за неё поставили бы "двойку".А здесь она помогает нетрадиционной технике являться обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей.

(Кляксография. Если сложить лист пополам, на одну половину накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли.)

4. Послушайте стихотворение.

В лужах картинки: на первой - дом.

Как настоящий, только вверх дном.

Вторая картинка - небо на ней.

Как настоящее, даже синей.

Третья картинка - ветка на ней.

Как на настоящая, но зеленей.

В. Берестов.

Какая нетрадиционная техника используется для изображения отражения объектов на водной глади?

(Монотипия , когда на одной половинке рисуются подетально объекты будущего пейзажа, лист складывается пополам и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Затем рисунки объекта оживляются красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на"водной глади"водоёма.

5. Данная техника выполняется при помощи материала, который очень бы нам пригодился, если бы вдруг вечером отключили свет.

(Фотокопия - рисование свечой. Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала - свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.

6. Вы купили себе новую зубную щётку? Не выбрасывайте старую. Зубная щётка, блюдечко с водой, краска,карандаш и лист бумаги-всё это используется в этой нетрадиционной технике.

(Набрызги.)

7. Благодаря этой нетрадиционной технике получается необычная структура, эффект зернистости придаёт объёмность изображению. А всему виной простая поваренная. соль.

(Рисование солью.)

8. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки. Но для этой техники потребуется не бумага, а лоскуток накрахмаленной ткани.

(Батик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Презентация художественного творчества детей, с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов ДОУ

Цель:•Формировать творческие способности детей.•Учить передавать в рисунках признаки предметов.•Воспитывать эстетический вкус.•Развивать мелкую моторику рук.•Развивать чувство композиции, ритма, цвето...

Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »

Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии.  Перед педагогами раскрывается  значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...

«Интеллектуальная игра по нетрадиционным техникам рисования для педагогов ДОУ»

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...

Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...

Мастер – класс на тему: «Формирование экологического сознание детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много в...