«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию нетрадиционными способами «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra_kruzhka_po_ispolzovaniyu_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в старшей группе
«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования - восковые мелки и акварель на смятой бумаге.
учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
-
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о
развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые
качества будут формироваться на данном занятии).Задачи:
1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие , познавательное развитие и физическое развитие.
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.
Материал для рисования: акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия:
Орг. момент: все стоят в кругу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Звучит космическая музыка. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда можно отправится в путешествие? Прислушайтесь к музыке и скажите, как вам кажется, куда мы сегодня отправимся? Конечно, мы сегодня отправимся в загадочный космос.
На чем можно полететь в космос? (на ракете)
Ну тогда приготовились.
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Занимайте места, смотрите в иллюминаторы.
А пока мы летим, я загадаю вам загадки.
Загадки о космосе
- В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(Ракета)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
- Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
- Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша доска превратилась в огромный космос. А как мы с вами можем запечатлеть то, что увидели в космосе? Конечно, мы можем это нарисовать.
Но рисовать мы будем с вами нетрадиционным способом - на смятой бумаге у нас будет проступающий рисунок с набрызгом.
Сначала простым карандашом наметьте контуры изображений, находящиеся в космическом пространстве. Далее нужно смять лист бумаги и аккуратно его развернуть. Раскрасить контуры изображений восковыми карандашами очень ярко и без пробелов. Затем покрываем весь лист акварельными красками синего, фиолетового или черного цвета. Так как восковые карандаши отталкивают воду, у нас получается проступающий рисунок. В завершении мы набираем на зубную щетку гуашь и делаем набрызг по всему листку. Наш загадочный космос готов. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светятся многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы.
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня , что вы узнали сегодня нового. У меня есть звезды. Если вам на занятии было интересно и не трудно , возьмите желтую звезду, если что-то не получилось или было трудно, возьмите красную звезду и прикрепите их на макет вселенной.
Наше путешествие закончилось, спасибо вам и до встречи!
Цели занятия: Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Научить новому способу получения изображения-набрызг.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.
Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Материалы для занятия: альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые), гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.
Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли, рассматривание иллюстраций солнечная система, созвездий, планет. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы о космосе. Работа с родителями: изготовление поделок на космическую тему (ракеты, спутники, макеты планет и т.д.)
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Цель: Создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос».
Задачи:
Формировать знания об освоении космоса. Познакомить с понятием «космический пейзаж». Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж». Учить выделять главное в композиции.
Развивать навыки составлять многоплановую композицию, воображение, мелкую моторику рук
Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.
Планируемый результ
Цели занятия: Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Научить новому способу получения изображения-набрызг.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.
Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Материалы для занятия: альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые), гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.
Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли, рассматривание иллюстраций солнечная система, созвездий, планет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...