Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну ИЗО»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну ИЗО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_izorazvlechenie.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Северокоммунарский детский сад»

Утверждаю: Зав. ДОУ _______________Л. Т. Быкова

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну ИЗО»

Подготовила : воспитатель Евдокимова Н. В.

2015 г

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в страну ИЗО"

Цель.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
  • Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных.
  •  Закрепить умение смешивать краски и получать новый цвет.
  •  Закрепить порядок  расположения цветов в спектре.
  • Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства и их особенностях.
  • Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками.
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

  • Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей .
  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите.
  • Для игры «Бабочки и цветы»: контурные изображения бабочек и цветов, раскрашенные в один цвет.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных квадратиков.
  • Иллюстрации с изображением разных жанров живописи.
  • “Картинки-хитринки” .
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки). В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкой этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Ребята, нам кто-то оставил письмо,  как вы думаете, от кого оно? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать? (Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.) Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки.) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают: “ИЗО”. Что же обозначает слово “ИЗО”, кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети. Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Воспитатель. Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть изобразительные материалы. Отгадайте загадки и вы узнаете, что используют художники для своей работы.

  1. Если ты его поточишь –

 Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (Карандаш.)

  1. Жмутся в узеньком домишке

              Разноцветные детишки.

              Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

              Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

  1.  Если ей работу дашь –

       Зря трудился карандаш. (Резинка.)

  1.  Белый камушек растаял,

       На доске следы оставил. (Мел.)

  1. Свою косичку без опаски

      Она обмакивает в краски,

       Потом окрашенной косичкой

       В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)        

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

      Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти).

      И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

      Что же это за сестрицы? (Краски.)

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин. (показывает изображение солнышка без лучей). В нашей стране художников светит солнышко, но оно  особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Произошла беда, все лучи солнышка перепутались и оно не стало светить . Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель.

Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети собирают солнышко страны ИЗО. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.

Знаменосец – красный цвет.
Цвет оранжевый – огонь,
Желтый цвет – его сосед,
Цвет зеленый – цвет весенний,
Если в небе тучек нет,
В синем цвете нам видна
Фиолетового цвета

Ярче цвета в мире нет!
Этот цвет рукой не тронь!
Это урожая цвет.
Он любимый цвет растений.
Голубой у неба цвет.
Высота и глубина.
Гребни гор в часы рассвета.

Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

Воспитатель. (обращаясь к художнику Хитрюшкину). А что для этого нужно?

Хитрюшкин. Нужно иметь мольберт, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!

Воспитатель. Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюшкин принимается за работу. Звучит музыка.) Как дела? Нарисовали?

Хитрюшкин. (протягивает чистый лист бумаги). Вот!

Воспитатель. А где же бублик?

Хитрюшкин. (виновато). Я его съел.

Воспитатель. Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюшкин. (весело). Хорошо! Это для меня пустяк! (Под музыку делает вид, что работает) Вот получите! (Протягивает чистый лист бумаги.)

Воспитатель. Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель. Тогда нарисуйте собаку. (Отходит от Хитрюшкина.)

Хитрюшкин. (кричит). Все! Я закончил!

Воспитатель. Покажите! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка.) Это собака?

Хитрюшкин. Да... Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой –  величиной с точку. Так я ее и нарисовал.

Воспитатель. Вот что, фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

Хитрюшкин.  Ладно, ладно, я все понял. А у вас это трудолюбие есть?

Воспитатель. Давайте посмотрим!

Хитрюшкин. Для начала нужно знать самые главные цвета. Какие? (Красный, желтый, синий.) А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из вас получит задание.

(Дети получают по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое +синее = и т.п.)

Хитрюшкин. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ – получившийся составной цвет.

Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите: главные и составные цвета есть в солнышке страны ИЗО!

Дети выполняют задание. Хитрюшкин рассматривает листы.

Хитрюшкин

Вы хорошо знаете главные цвета и составные.

Молодцы! Перед вами две картины. (Показывает графическое изображение лета и зимы.) Угадайте, какое время года я изобразил. Лето какое? Скажите одним словом.

(Каждый ребенок придумывает определение: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое и т.д.)

А зима? Подберите для лета теплые цвета, а для зимы – холодные.

 Каждому ребенку дают любую цветную карточку из набора. По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на солнышко страны ИЗО: на его холодные и теплые лучи.

Хитрюшкин. Вы справились с заданием, именно этими цветами я написал свои картины.

(Графическое изображение меняется на цветное. Дети называют, в каком колорите написаны картины.)

Воспитатель. Летом летает  много-много бабочек , и каждая бабочка старается занять себе красивый цветок. Игра «Бабочки и цветы». Рассадите бабочек по цветочкам, так, чтобы соблюсти контраст.

Хитрюшкин.  Молодцы! У меня даже настроение улучшилось.

Воспитатель. Цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совершенно одинаково. Перед детьми два одинаковых изображения волшебников. Я предлагаю  вам  выложить из цветных лоскутков ковры: один –для доброго волшебника, другой – для злого колдуна.

Воспитатель. Хитрюшкин,  наши дети очень хорошо разбираются в живописи  и могут  быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но сначала давайте вспомним , что представляют собой эти жанры живописи (стихи М. Яснова):

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине.

Или розу в  хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу, или торт.

Или все предметы сразу -

Знай, что это... натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый  иней.

 Или сад и облака.

 Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

 Называется... пейзаж.

Если видишь,  что  с картины

 Смотрит кто-нибудь на нас:

 Или принц в плаще старинном.

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина.

Или  Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется... портрет.

Воспитатель. Как вы уже, наверное, догадались, следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи. Вам нужно разложить все картины по жанрам живописи.

Хитрюшкин.  Ребята, я рад,  вы знаете главные и составные цвета, теплые и холодные, и даже контрастные, а также умеете определять жанры живописи.

Я приготовил для вас свои картины. Вы помните, как меня зовут? Правильно, Хитрюшкин! Вот и картины мои с хитринкой. Попробуйте найти эту хитринку. Раздает “картинки-хитринки”. Дети находят ошибки. Хитрюшкин хвалит их.

Воспитатель. Спасибо тебе, художник Хитрюшкин, за “хитринки”.

Хитрюшкин.

Цветы, машины, пляски, сказки-

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Воспитатель. Ну, вот и пора прощаться. Нам было приятно с вами путешествовать по стране ИЗО.  Как грустно...

Хитрюшкин.  Как жаль с вами прощаться. Обещайте мне писать письма в страну ИЗО.

Воспитатель. Но мы еще не умеем писать.

 Хитрюшкин. А вы пишите цветом. По вашим письмам я смогу узнать, как вы живете.

Воспитатель. Давайте напишем “живое письмо цветом”. Возьмем любой материал и бумагу и постараемся передать свое настроение после путешествия только цветом. Но сначала пусть каждый решит для себя, что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние, а потом принимается за работу.

Хитрюшкин. Ну, а на прощание я приготовил для вас подарки.

Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»

Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну игр"

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;совершенствовать двигательные умения...

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в страну ИЗО"

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну ИЗО»...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: дать представления детей о ценности  здоровья, желание вести здоровый образ жизни;Задачи: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизниРазвивать внимани...