Нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию (подготовительная группа)
Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Семенова Е.В.
Цель проекта:
• Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• Развивать творчество, фантазию.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный с17 по 21 мая
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Этапы проекта:
Iэтап: Организационный
IIэтап: Практический
IIIэтап: Заключительный
Предполагаемый результат:
• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
• Умение применять усвоенные техники рисования;
• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта:
Детские творческие работы;
Выставка детских работ.
Актуальность проекта:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Выполнение проекта
Взаимодействие с детьми
• Подвижные игры «Краски», «Цвет»;
• Проведение динамических пауз, физкультминуток.
• Просмотр мультфильма «Игра с радугой»
• Беседы о родной природе.
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Видео-ролик «Шоу мыльных пузырей»
Чтение художественных произведений:
• Ш. Перро «Золушка»;
• В. Катаев «Цветик-семицветик»;
• словесная игра «Хорошо - плохо».
• Рассматривание иллюстраций радуги, природы
Рисование мыльными пузырями.
Дуютде
пластиковые ложки и вилки
донышки пластиковых бутылок
и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...