НОД "Белочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Акатышева Светлана Анатольевна

Тема белочка

1 Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадку про белку.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, это белочка.

Показать детям игрушечную белку.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла белочка.

Пал гимн

Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит.

Белочка. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Воспитатель: А что ты любишь кушать?

Белочка. Я очень люблю грызть орехи, но у меня разболелись зубы, мне бы что-нибудь помягче. Ягодки! Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Воспитатель: Дети расскажем и покажем белочке ягоды, которые она любит есть?

Дети: Да.

Помочь вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.

Белочка. Я вспомнила! Я люблю рябинку! Нарисуйте мне, пожалуйста, рябинку.

Рассмотреть еще раз с детьми картинку, на которой изображёна рябина, определить форму и цвет рябины. Обратить внимание детей на то, что рябина плотно прижата друг к другу.

Объяснение материала.

Показать детям заготовку; показать детям, как нужно смачивать ватную палочку в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.

Физминутка Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Практическая часть.

Дети набирать краску на кончик палочки. Прижимают его к листу бумаги, делая точки. Вытирают руки, если испачкались.

Анализ. В конце занятия белочка хвалит детей.

 

 

Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kruzhka_belochka.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема белочка

1 Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадку про белку.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, это белочка.

Показать детям игрушечную белку.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла белочка.

Пал гимн

Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит.

Белочка. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Воспитатель: А что ты любишь кушать?

Белочка. Я очень люблю грызть орехи, но у меня разболелись зубы, мне бы что-нибудь помягче. Ягодки! Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Воспитатель: Дети расскажем и покажем белочке ягоды, которые она любит есть?

Дети: Да.

Помочь вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.

Белочка. Я вспомнила! Я люблю рябинку! Нарисуйте мне, пожалуйста, рябинку.

Рассмотреть еще раз с детьми картинку, на которой изображёна рябина, определить форму и цвет рябины. Обратить внимание детей на то, что рябина плотно прижата друг к другу.

Объяснение материала.

Показать детям заготовку; показать детям, как нужно смачивать ватную палочку в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.

Физминутка Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Практическая часть.

Дети набирать краску на кончик палочки. Прижимают его к листу бумаги, делая точки. Вытирают руки, если испачкались.

Анализ. В конце занятия белочка хвалит детей.

Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)