Рисование "Колосок"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема;«Колосок»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить отвечать на вопросы полными предложениями, расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,
Коррекционно-развивающие: Развивать речь и обогащать словарный запас детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Воспитательные задачи: Воспитывать желание говорить правильно, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
Воспитатель.Ребята , сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Предлагаю открыть его и посмотреть, что там.
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг Незнайка. Нашел я заколдованный колосок, а ни как не могу его расколдовать. Помогите мне, пожалуйста друзья! Выполнить задания (смотрите зернышки) вы расколдуйте колосок. Спасибо. Незнайка.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да !
Воспитатель. Откроем первое зернышко.
«По дорожке вы пойдите,
Прямо в сказку попадете,
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет сказка оживать».
Воспитатель. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вам прочитаю сегодня украинскую народную сказку «Колосок».
Сказка Колосок читать:
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Воспитатель. Ребята, думаю настало время открыть третье зернышко. Вам предлагается такое задание: нужно ответить на вопросы по содержанию сказки. Готовы?
Дети.Да!
Воспитатель: А теперь давайте мы откроем второе зернышко. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать!
1.Как звали мышат?
2.Как вы думаете, почему их так назвали?
3.Что нашел Петушок?
4.Что сначала сделали Петушок с пшеничным колоском?
5.Что принес Петушок с мельницы?
6.Что стал делать Петушок с мукой?
7.Что сделал Петушок из теста?
8.Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?
9.Когда пироги испеклись и Петушок выложил их на стол, что сказали мышата?
10.Что сказал Петушок мышатам?
11.Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
Физкультминутка
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
- И у нас осталось третье зернышко. Для этого нам нужно сесть на свои места и нарисовать колосок! Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель рисует на доске и комментирует.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).
Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!
-Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Ответы детей.
- Что есть у колоска?
Ответы детей.
- Как называются усики у колоска?
Ответы детей.
- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)
- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)
Народная мудрость гласит: «Хлеб — всему голова» запомните это ребята!!