Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое разитие"
методическая разработка по рисованию

Еремина Лариса Михайловна
Конспект НОД ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование)
По сказке «Колобок»
Цель:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
Задачи для I подгруппы:
Вызвать интерес к рисованию
Учить рисовать краской, закрепляя навыки рисования округлых форм
Выбор краски из трех предложенных (зеленый, синий, желтый)
Воспитывать внимание и аккуратность
Задачи для II подгруппы:
Вызывать желание рисовать красками
Закрепить навыки правильно держать кисть и рисовать округлые формы
Учить рисовать изображение
Выбор нужного цвета краски из четырех предложенных (зеленый, синий, желтый,
оранжевый)
Материал:
Мольберт, баночки с водой, кисти, краски на подносе, у воспитателя изображения
бабушки, у детей листы с изображением других героев сказки.
Организация предметной среды:
Уголок ряженья-косынки, шапочки сказочных персонажей.
Уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Колобок», сюжетно-
бытовые игрушки(бабка), сюжетные игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, колобок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД ОО  «художественно-эстетическое развитие» (рисование)

По сказке «Колобок»

Цель:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

Задачи для  I подгруппы:

  • Вызвать интерес к рисованию
  • Учить рисовать краской, закрепляя навыки рисования округлых форм
  • Выбор краски из трех предложенных (зеленый, синий, желтый)
  • Воспитывать внимание и аккуратность

Задачи для II подгруппы:

  • Вызывать желание рисовать красками
  • Закрепить навыки правильно держать кисть и рисовать округлые формы
  • Учить рисовать изображение
  • Выбор нужного цвета краски из четырех предложенных (зеленый, синий, желтый, оранжевый)

Материал:

  • Мольберт, баночки с водой, кисти, краски на подносе, у воспитателя изображения бабушки, у детей листы с изображением других героев сказки.

Организация предметной среды:

  • Уголок ряженья-косынки, шапочки сказочных персонажей.
  • Уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Колобок», сюжетно- бытовые игрушки(бабка), сюжетные игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, колобок)

Ход занятия для I подгруппы

Воспитатель ,приглашая детей в уголок «мягкой игрушки», показывает колобка.

Спрашивает ребят «Кто это? И откуда он взялся»

Дети внимательно рассмотрели игрушку и вспомнили, что это колобок и его искала бабушка.

Воспитатель предлагает вспомнить, что случилось с колобком.

Дети – Укатился

Воспитатель – Правильно, а что произошло с колобком? Кого он встретил?

Дети- Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель поочередно показывает персонажей, спрашивая, что делал колобок при встречи с з зайцем, волком, медведем.

Дети – Пел песенку и катился дальше.

Воспитатель –

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

- Ребята, а вот и лиса. Что сделала лиса?

Дети – Съела колобка.

Воспитатель предлагает сесть за столы и обратить внимание на мольберт, там лист с изображением бабки. – «Бабушка спрашивала меня, умеете ли вы рисовать?» Бабушка хочет, что бы вы подарили ей рисунки с изображением колобка.

Воспитатель обращает внимание на то, как правильно нужно держать кисть и повторяет последовательность рисования округлых форм. Спрашивает , какого цвета колобок? Раздает листы изображением героев сказки, просит закончить сюжет, нарисовав колобка.

Все рисунки раскладываются на полу в той последовательности, какая идет по содержанию сказки «колобок и заяц», «колобок и волк», «колобок и медведь», «колобок и лиса». После рассмотрения рисунков, детям предлагается взять игрушки персонажи и поиграть с ними.

Колобок, колобок!

Круглый бочок

По дорожке катится,

Никуда не спрячется!

Ход занятия для II подгруппы.

Воспитатель выносит на занятие игрушку-колобок, спрашивая ребят, кто это к ним пришел? Какой он? Кто его испек?

Получив ответы, воспитатель убирает игрушки, говорит: «А колобок укатился.  Расскажите про него сказку?» Предлагает детей сесть перед пано и вспомнить сказку с помощью плоскостных фигурок.

Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку и садятся за столы для рисования. Воспитатель дает краску на выбор и обращает внимание, что колобок может быть желтым или оранжевым, напоминает, что колобок катился по дорожке. Детям раздаются листы, с изображением и дети рисуют дорожку и колобка.

Все рисунки раскладываются на полу и рассматриваются, предлагается вспомнить в какой последовательности колобок встречался с героями сказки и какую песенку напевал. Дети поют песенку и колобка и идут играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разитию речи в сравнение и описание предметов

Задачи: Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в речь антонимы.Словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предлож...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического разития. Тема «Фрукты».

Коспект НОД по познавательному и речевому развитию в процессе ознакомления с окружающим миром на тему "Фрукты" в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»

Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ на тему: «Звуки вокруг нас»

Звуковая культура речи,  подготовка к обучению грамоте.Образовательная область «Речевое развитие»группа общеразвивающей направленности для детей  6-7 лет...