Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое разитие"
методическая разработка по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование)
По сказке «Колобок»
Цель:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
Задачи для I подгруппы:
- Вызвать интерес к рисованию
- Учить рисовать краской, закрепляя навыки рисования округлых форм
- Выбор краски из трех предложенных (зеленый, синий, желтый)
- Воспитывать внимание и аккуратность
Задачи для II подгруппы:
- Вызывать желание рисовать красками
- Закрепить навыки правильно держать кисть и рисовать округлые формы
- Учить рисовать изображение
- Выбор нужного цвета краски из четырех предложенных (зеленый, синий, желтый, оранжевый)
Материал:
- Мольберт, баночки с водой, кисти, краски на подносе, у воспитателя изображения бабушки, у детей листы с изображением других героев сказки.
Организация предметной среды:
- Уголок ряженья-косынки, шапочки сказочных персонажей.
- Уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Колобок», сюжетно- бытовые игрушки(бабка), сюжетные игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, колобок)
Ход занятия для I подгруппы
Воспитатель ,приглашая детей в уголок «мягкой игрушки», показывает колобка.
Спрашивает ребят «Кто это? И откуда он взялся»
Дети внимательно рассмотрели игрушку и вспомнили, что это колобок и его искала бабушка.
Воспитатель предлагает вспомнить, что случилось с колобком.
Дети – Укатился
Воспитатель – Правильно, а что произошло с колобком? Кого он встретил?
Дети- Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель поочередно показывает персонажей, спрашивая, что делал колобок при встречи с з зайцем, волком, медведем.
Дети – Пел песенку и катился дальше.
Воспитатель –
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
- Ребята, а вот и лиса. Что сделала лиса?
Дети – Съела колобка.
Воспитатель предлагает сесть за столы и обратить внимание на мольберт, там лист с изображением бабки. – «Бабушка спрашивала меня, умеете ли вы рисовать?» Бабушка хочет, что бы вы подарили ей рисунки с изображением колобка.
Воспитатель обращает внимание на то, как правильно нужно держать кисть и повторяет последовательность рисования округлых форм. Спрашивает , какого цвета колобок? Раздает листы изображением героев сказки, просит закончить сюжет, нарисовав колобка.
Все рисунки раскладываются на полу в той последовательности, какая идет по содержанию сказки «колобок и заяц», «колобок и волк», «колобок и медведь», «колобок и лиса». После рассмотрения рисунков, детям предлагается взять игрушки персонажи и поиграть с ними.
Колобок, колобок!
Круглый бочок
По дорожке катится,
Никуда не спрячется!
Ход занятия для II подгруппы.
Воспитатель выносит на занятие игрушку-колобок, спрашивая ребят, кто это к ним пришел? Какой он? Кто его испек?
Получив ответы, воспитатель убирает игрушки, говорит: «А колобок укатился. Расскажите про него сказку?» Предлагает детей сесть перед пано и вспомнить сказку с помощью плоскостных фигурок.
Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку и садятся за столы для рисования. Воспитатель дает краску на выбор и обращает внимание, что колобок может быть желтым или оранжевым, напоминает, что колобок катился по дорожке. Детям раздаются листы, с изображением и дети рисуют дорожку и колобка.
Все рисунки раскладываются на полу и рассматриваются, предлагается вспомнить в какой последовательности колобок встречался с героями сказки и какую песенку напевал. Дети поют песенку и колобка и идут играть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разитию речи в сравнение и описание предметов
Задачи: Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в речь антонимы.Словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предлож...
Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического разития. Тема «Фрукты».
Коспект НОД по познавательному и речевому развитию в процессе ознакомления с окружающим миром на тему "Фрукты" в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»
Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....
Конспект НОД по познавательному разитию
Игры с блоками Дьенеша...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ на тему: «Звуки вокруг нас»
Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте.Образовательная область «Речевое развитие»группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет...