Нетрадиционное рисование в детском саду: мой опыт
методическая разработка по рисованию
Методы, способы, принципы, используемые мной в работе с детьми на заянтиях по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_v_detskom_sadu_moy_opyt.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство – это очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является – изобразительное искусство. Дети любят рисовать. Наряду с речью ребенок осваивает окружающий мир и самостоятельно создает свою работу, получив что-то особенное и необычное. Поэтому моя задача как педагога научить детей манипулировать разнообразными по качеству, свойству материалами, использую нетрадиционные способы изображения. Именно нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том что его самобытность имеет право на существование.
Моя цель – помочь детям в выражении своей самобытности и своего «Я» через воплощение своих идеи при создании рисунка – необычного произведения изобразительного искусства.
Работаю с детьми по программе «Нетрадиционные техники рисования с детском саду» уже с ясельного возраста, с 2015 года. Сейчас уже несколько лет работаю с детьми старшего возраста. Поэтому учитывая возрастные особенности детей составила программу для разных возрастов, беря во внимания имеющиеся умения и навыки в художественно-изобразительной деятельности дошкольников.
Рисование нетрадиционными методами доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью.
Способы рисования, используемые в работе
В младшем возрасте рисуем ладошками, пальцами, кулачками. Использую на занятиях различным материалы как губка, ватные палочки, печатки и т.п. В старшем возрасте: кляксография, рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгивание, рисование свечой, сухой кистью, канцелярским клеем.
1)Так рисуя кленовые листья, уместно использовать технику вливания краски одну в другую, получая разноцветие в цвете листочков.
2) Монотония: при рисовании природы. Способ рисования: рисуется предмет на половине листа, лист сгибается пополам, плотно прижимаются две половинки.
3) Рисование яйца способом нанесения гуаши на стекло.
4) Рисование жесткой кистью: рисовали шерсть животных, медведя, зайца и других.
5) Рисование солью.
6) Рисование мыльными пузырями.
7) Техника Набрызга: способ получения мелких пятнышек на рисунке с помощью зубной щетки и стряхивания с нее краски на рисунок.
8) Граттаж - лист покрывается воском, затем закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. Рисунок ребенок процарапывает острым предметом.
9) Печатание растений.
Также использую множество других техник. На занятиях использую тематические, литературные произведения музыкального, фольклорного и игрового материала, что позволяет мне сделать занятие доступным, интересным, содержательным и познавательным.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на занятие. Для будущего детей это очень важно, так как время не стоит на месте, а движется вперед и поэтому необходимо использовать новые развивающие технологии.
Свою работу строю на следующих принципах:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
- Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новыми техниками рисования.
Немало учебной и познавательной литературы посвящено именно нетрадиционным техникам рисования, откуда зачастую черпаю необходимую информацию:
- Е.Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»
- А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»
- О.Г.Жукова, И.И.Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски»
- Мэри Энн, Ф.Колль «Рисование красками»
- К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»
- Педагогический опы, опубликованный в журналах «Дошкольное воспитание»
- Перспективный план работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техники нетрадиционного рисования в детском саду.
В данной статье вы познакомитесь не только с разными способами рисования, но и узнаете о новом и еще более интересном методе рисования....
Нетрадиционное рисование в детском саду
Рисование руками, кляксография, работа со штампом......
Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"
Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....
Нетрадиционное рисование в детском саду
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому вид...
Нетрадиционное рисование в детском саду
Нетрадиционное рисование в детском саду...
Нетрадиционное рисование в детском саду
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому вид...
Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционное рисование в детском саду и дома"
Нетрадиционное рисование в детском саду и дома. Это полезная и увлекательная техника....