Конспект НОД «Зимний вечер в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Соловьева Ольга Сергеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию предназначен для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud-est_razv_zimniy_vecher_v_lesu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному  развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект НОД

«Зимний вечер в лесу»

                                                                              Подготовила:

                                                                                                       воспитатель Соловьева О.С.

Чебоксары, 2021

Соловьева Ольга Сергеевна, МБДОУ Детский сад №158, город Чебоксары

Конспект НОД «Зимний вечер в лесу» старшая группа

Цель: дать представление о нетрадиционной техники рисования «Печатание листьями». Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой, развивать воображение и чувство композиции.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке кистью.

-Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

-Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

-Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

-Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе.

-Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, фантазию.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

-Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Оборудование и материалы: тонированные листы бумаги(синих оттенков), листья деревьев, гуашь белая, кисточки, клеенки, салфетки, непроливайки, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года. Зима, декабрь»,  репродукция картины К.Бранд «Зимний лес в лунном свете»

Ход:

Воспитатель обращает внимание на погоду за окном. Чтение стихотворения о зиме.

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Словно серые вороны

Раскричались на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

(С.Есенин)

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим об этом произведении! Это стихи или рассказ? О каком времени года это стихотоврение? Как описывает поэт зиму?

Воспитатель: А вы рады, что пришла зима? Что вы любите делать зимой больше всего?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины с изображением зимнего леса). Кто ее создал? (художник).

Воспитатель: Скажите о чем она? (ответы детей).

Воспитатель: Верно эти картина о зиме, а точнее о зимней природе. Это зимний пейзаж. Художники очень душевные люди, и все что их радует, удивляет, волнует, все свои ощущения от увиденного они передают нам красками, цветом в своих картинах. Как вы думаете какое время суток изобразил художник? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это зимний вечер. Какие краски нам помогли это узнать? (ответы детей). А что еще говорит нам о том, что это вечер? (темнеет, небо стало темно-синее, на небе яркая круглая луна).

Воспитатель: Дети, сегодня вы будете, как художники, создавать необыкновенную картину о зимнем вечере. Зимой солнышко светит мало, дни короче ночей, темнеет рано. Перед тем, как начать рисовать мы немного разомнемся.

Физимнутка:

На дворе у нас мороз                      (Хлопаем себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,                  (Показываем нос)        

Надо ножками потопать                 (Топаем ногами)

И ладошками похлопать.                (Хлопаем руками)

С неба падают снежинки,               (Поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения

Как на сказочной картинке.            , словно ловим снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.                    (Вытягиваем руки вперед)

А вокруг лежат сугробы,                (Потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,             (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем                         (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.                 (Садимся на свои места)

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования:

1. Берем любой листик, положим его на клееночку, покроем его белой гуашью при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Затем осторожно берем листик за черенок и окрашенной стороной положим на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.

3. Затем берем листочек за черенок и осторожно убираем его с поверхности бумажного листа.

4. Проделываем это нужное количество раз.

5. Дорисовываем сугробы при помощи кисточки,

6. Методом прикладывания кисточки рисуем крупный снег, концом кисти рисуем маленькие пятнышки- мелкий снег.

Под музыку П.И. Чайковского дети рисуют. В конце работы вытирают ручки влажными салфетками.

Воспитатель: Какое время года мы видим на наших рисунках? (ответы детей)

Воспитатель: Каким способом вы сегодня рисовали?

Воспитатель: Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились необычные, сказочные, красивые.

Выставка детских рисунков. 

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

2. Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». – Мозаика- Синтез Москва, 2014г

3. Интернет-ресурс: www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. 2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Разв...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект НОД «Зимний денек в лесу» занятие-путешествие.

В процессе данной НОД у детей расширяются элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы и формируется осознание себя, как части природы....