Конспект занятия по ХЭР в средней группе по ФГОС ДО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев в кукольных спектаклях.
- Закреплять умение рисовать орнамент по представлению.
- Закреплять умения правильно держать кисть, тычок, использовать их при создании изображения.
- Развивать координацию движений руки и глаз.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_v_sredney_gruppe_po_fgos.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Порецкий детский сад «Колокольчик»
Занятие по художественно-эстетическому
развитию «Рукавичка для зверей»
для детей средней группы
4-5 лет
Воспитатель:
Меньшова Е.Е.
Порецкое 2021 г
Программное содержание:
- Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев в кукольных спектаклях.
- Закреплять умение рисовать орнамент по представлению.
- Закреплять умения правильно держать кисть, тычок, использовать их при создании изображения.
- Развивать координацию движений руки и глаз.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Материал и оборудование:
Заготовки рукавичек, кисти, тычки, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы рукавичек, мольберт, магнитофон с аудиозаписями, кукольный театр.
Предшествующая работа: рисование рукавички.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся.
Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, вы слышите волшебную музыку? Это наш сундучок со сказками приглашает нас в гости. Садитесь на стульчики, будем смотреть сказку.
Инсценировка сказки "Рукавичка".
Дети сидят на стульчиках полукругом. Начинается просмотр сказки «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – нибудь!
- Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: - Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.
Обсуждение проблемной ситуации.
- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
- Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички красивыми.
Обсуждение узоров на рукавичке.
- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
Рассмотрение образцов для рисования рукавичек.
- Дети, какие узоры нарисованы на рукавичках?
(Ответы детей).
Показ воспитателем рисования более сложного узора на рукавичке. Обсуждение узора
Дети я беру в руку кисть и окунаю в красную краску. Тоненько рисую две узкие полоски во всю длину рукавички. И макаю кисточку в воду .Не забывайте пользоваться тряпкой. Я окунаю тычок в зелёную краску. Затем с помощью тычка в середине рисую кружок, а по бокам кружочки синий краской. Вот такая у нас красивая получилась рукавичка.
Дети давайте отдохнём .Давайте представим что мы очутились на лесной волшебной полянке и превратимся в зверей.
Физкультминутка.
- А теперь, давайте отдохнем.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).
Практическая часть.
- Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнете рисовать?
- Как держим , кисть тычок?
- Для чего нужна салфетка?
Сидим красиво ровно. Ребята рисуем узоры красиво, стараемся. Звучит сказочная музыка.
Во время самостоятельной деятельности
воспитатель подсказывает, помогает.
Заключительная часть.
Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.
Подведение итогов.
Дети какое у нас сегодня было занятие? В гостях у какой сказки мы побывали? А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Ребята, вы постарались, нарисовали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились. Зверята благодарят вас за отличную работу.
(Дети встают перед гостями)
Снова за руки возьмёмся.
В круг весёлый соберёмся.
Мы не будем огорчаться..
Что уже пора прощаться.
Прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по фгос
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по рисованию в средней группе по ФГОС «Бабочка-красавица»
• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества• Развивать у детей интерес к совместной деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОСЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи: -закрепление з...