Тематический день: «День Матери»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тематический день разработан воспитателем Петровой Кариной Карамовной. Робота проводилась во второй группе раннего возраста (1,8-3 года). По длительности – один день. По количеству участников- групповой. По типу- информационно творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА» Институт постдипломного образования |
Тематический день:
Организация «Дня Матери» во второй группе раннего возраста
Подготовила: Воспитатель 2й
группы раннего возраста
Петрова Карина Карамовна
Санкт-Петербург
2014
2
Организация «Дня Матери» во второй группе раннего возраста
Краткая аннотация: Тематический день разработан воспитателем ГБДУ № 25 Московского района Петровой Кариной Карамовной. Робота проводилась во второй группе раннего возраста (1,8-3 года). По длительности – один день. По количеству участников- групповой. По типу- информационно творческий.
Актуальность темы: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития его личности. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – во многом задача детского сада. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Образ мамы в адаптационный период малышей в детском саду помогает ребенку быстрее освоится в новом для него месте, не чувствовать себя одиноким и знать, что мама всегда любит и придет за ним. Организация данного тематического дня помогает воспитывать в ребенке любовь, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи, что является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Примерная общеобразовательная программа от рождения до школы, определяет основные цели и задачи воспитания ребенка в детском саду - Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. А также воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи, что в полной мере отражается в данной тематическом дне.
Риски и медико-биологические проблемы: Риски в аспекте выбранной темы могли бы возникнуть следующие: Не полная семья ребенка (отсутствие мамы) и низкая заинтересованность родителей в образовательном процессе детей. В данном проекте таких проблем не возникло.
Для реализации данного проекта медико- биологических проблем не возникло.
Цели: Создавать условия для формирования нравственных эмоций детей.
Тип проекта: Информационно – творческий
Задачи: Познакомить детей с праздником День Матери
Показать значимый для ребенка образ мамы
Желание сделать приятное
Закреплять прием рисования ладошками.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихотворение «Маму любят все на свете»; рассматривание семейных фотоальбомов, рассматривание иллюстраций.
Дидактическое содержание состоит из трех частей:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель приветствует детей и начинает читать стихотворение:
Маму любят все на свете, мама первый друг.
Любят мам не только дети, любят все вокруг.
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
Воспитатель: Дети о ком — это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Детки, у нас у всех есть любимая мамочка, которая любит Вас и заботиться. А давайте посмотрим на фотографии Ваших мамочек.
Воспитатель показывает фотографии, дети смотрят и каждый узнает свою маму, дети учатся говорить имя мамы.
Далее дети с воспитателем идут на музыкальную разминку. Играет «Песенка Мамонтенка». Дети двигаются в ритм музыке, машут ручками в стороны.
Основная часть
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и приносит в группу маленького зайчика, который держит цветочки. Зайчик плачет.
Воспитатель: Что случилось зайчонок, почему ты плачешь?
Зайчик: Сегодня очень хороший праздник День Мамы, и я хотел сделать сюрприз своей мамочки, побежал на полянку сорвать ей цветы и потерялся.
Воспитатель предлагает детям погладить и пожалеть зайчика.
Зайчик: Дети, а вы сделали сюрприз для своих мам?
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик сделал подарок маме, а давайте и мы с вами нарисуем большую полянку с цветами для наших мамочек? Воспитатель достаёт ватман, на котором подготовлены зарисовки стебельков цветов. На
выбор детей стоит 3 цвета краски и дети выбирают любую по желанию, для своего цветка. Воспитатель кисточкой наносит краску на ладошку ребенка, он ставит два оттиска ладони на ватман. В серединку цветка клеим фото мамы с ребенком. Каждый ребенок рисует свой цветочек на ватмане.
Воспитатель: Зайка, смотри мы тоже приготовили сюрприз для наших мам. А теперь давай поищем и твою маму.
Дети ищут заранее спрятанную игрушку зайчихи в игровой комнате. Находят ее. Зайка дарит цветы маме зайчихи.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какую красивую полянку с цветами мы нарисовали своим мамам.
Воспитатель задает вопросы детям:
Что вы рисовали на поляне?
Для кого мы рисовали?
Какой сегодня праздник?
Воспитатель: Вечером мы с Вами покажем нашим мамочкам какие красивые цветы вы нарисовали.
А Зайчихи и зайчонку так у нас понравилось, что они решили остаться сегодня с нами и поиграть.
Формы работы с детьми: В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность в данной работе организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Маму любят все на свете» (автор неизвестен).
Познавательно речевое развитие: Рассматривание семейных фотоальбомов, беседа на тему «Моя мама».
Дидактическая игра: «Как зовут мою маму?».
Музыкальная деятельность: Танец под музыку «Песенка Мамонтенка».
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Полянка с цветами для наших мамочек», с использованием техники рисования ладошками.
Ведущие методы и приемы: Метод обучения дошкольников – это пути и средства, с помощью которых воспитатель сообщает детям знания и формирует навыки и умения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
В данной работе я воспользовалась несколькими группами методов.
Словесными и практическими методами.
Первый метод, который я использовала в своем занятие, это было Художественное слово, оно вызывает интерес к теме, помогает привлечь внимание детей дошкольного возраста к занятию.
Следующий метод - Беседа.
Беседа– это организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об предмете или явлении.
Самый главный метод обучения в раннем возрасте, в период адаптации детей в детском саду является игровой метод. Он используются с целью закрепления знаний, их обобщения и систематизации, а также в целях развития и совершенствования познавательных процессов.
Прогнозируемый результат: Тематический день, посвященный празднику «День Матери», был проведен с целью воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение и заботливое отношение к окружающим его людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Главная цель-проявление заботы, любви к маме, ее положительных эмоций и радости от сюрприза, который подготовил ее ребенок была достигнута.
Материально-технические условия: Материально-технические условия полностью соответствовали занятию. Для его реализации нам понадобились фотографии мамы с ребенком, ватман, пальчиковые краски, кисточки, влажные салфетки, игрушка Зайченка и Зайчихи.
Форма работы с родителями: Главной задачей перед нами стояло показать значимый образ мамы для ребенка, поэтому родители играли очень важную роль в нашем тематическом дне. Подготовительной работой была проведена беседа с родителями, о том, что необходимо принести совместные фотографии мамы с ребенком. Все родители на эту просьбу откликнулись положительно. Отчет о проделанной работе, мы продемонстрировали родителям в виде коллективной работы «Полянка с цветами для наших мамочек», которую расположили в раздевалки группы. Родители нашей группы были все осведомлены и заинтересованы, поэтому проявили активность, что повлияло на положительный результат нашей работы с детьми.
Список литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- http://vospitatel.com.ua/
- http://pandia.org/
- http://www.maam.ru/
- http://www.firo.ru/
- Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В.Гербова
- Рисуют малыши. Игровые занятие с детьми 1-3 годы. Е.Ю. Кихтеева
- Рисуем ладошками Д.Н. Колдина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник "День матери"
Песни,стихи, игры с мамами....
Тематическая ширма "День матери"
День матери — международный праздник в честь матерей....
Тематическая неделя "День матери"
Отчет о проделанной работе...
Тематическая неделя "День матери" в старшей группе
план мероприятий на неделю...
Сценарий тематического занятия "День матери" во второй младшей группе.
Мамы и дети на этом занятии получат огромный заряд положительной энергии.Стихи,игры,песни,сюрпризы для мам и детей и в заключении чаепитие в теплой атмосфере добра и взаимопонимания....
Тематический день "День матери"
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу....
Тематический день "День матери"
Тематический день "День матери"...