Художники
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Аверина Элла Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Оно способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми раннего возраста традиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и работать с разными изобразительными предметами.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в  группе раннего возраста

«МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

(НЕ ТРАДИЦИОННАЯ  ТЕХНИКА  РИСОВАНИЯ)

Подготовили воспитатели:

Аверина Элла Александровна

Гобеева Ирма Юрьевна                

ВЛАДИКАВКАЗ 2021

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Оно способствует развитию творческих способностей, воображения,   наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми раннего возраста традиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но  и работать  с разными изобразительными предметами.

     Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  • ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников (ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски);
  • мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
  • психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);
  • тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • познавательно-коммуникативных навыков ( все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря).

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: среднесрочный.

Сроки и этапы реализации проекта: март 2021-май 2021  г.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  2. Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с  изобразительным материалом, краской;
  3. Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.);
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;

Предполагаемые результаты:

  • наличие у детей раннего возраста элементарных знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение детьми простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение детей самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих мероприятиях.

Методы реализации проекта:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет)
  • наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок)
  •  практические (проговаривание последовательности работы)
  • игровые (создание игровой ситуации , сюрпризный момент)

Формы работы с родителями: 

     Консультации, демонстрация фотоотчета НОД с детьми, совместная семейная творческая деятельность (выставки).

   Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:

  • доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
  • использование различных форм организации (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок);
  • наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.

        

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап - подготовительный (февраль)

  1. Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме.
  2. Разработка содержания проекта.
  3. Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала.
  4. Разработка перспективного плана работы с родителями, детьми.

2 этап - основной 

  1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста.
  2. Формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
  1. этап - завершающий (май). 
  1. Оценка эффективности проведенной работы с детьми (итоговая диагностика).
  2. Презентация проекта на сайте ДОУ, персональном сайте.
  3. Публикации и участие в конкурсах в электронных журналах «Педмастерство», «Педагог ДОУ».

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  1. формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. владение детьми простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской;
  3. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  4. повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

МАРТ

тема НОД

техника

Задачи

1

«Веточка мимозы»

рисование ватными палочками

Упражнять в рисовании веточки мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать  желание сделать маме подарок своими руками.

2

«Цветные ладошки»

Упражнять детей в рисовании  ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

3

«Покормим цыплят»

рисование ватными палочками

Упражнять в умении изображать семечки ватными палочками, развивать интерес к рисованию

4

«Первая  травка»

Продолжать учить технике рисования ватными палочками

АПРЕЛЬ

1

«Узор на платочке»

рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

2

«Два веселых гуся»

 рисование ладошкой

Продолжать учить технике рисования ладошкой

3

«Разноцветные бабочки»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком — красочным силуэтом.

4

«Разноцветные шары» 

рисование пальцем

Закреплять умение рисовать пальцем округлые предметы, развивать воображение, мелкую моторику

МАЙ

1

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

рисование ватными палочками

Учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – ватные палочки

2

«Одуванчик золотой»

Продолжать знакомить детей с техникой тычкования, упражнять в технике тычка, закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

3

«Приглашаем в гости  к нам!»

рисование печатками

Упражнять в умении отображать впечатления в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами

4

«Вишня на тарелке»

Продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев, знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Работа с родителями

  1. Анкетирование "Нетрадиционное рисование дома в совместной деятельности детей и родителей».
  2. Консультация «Нетрадиционное рисование в детском саду и дома»;
  3. Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей».
  4.  Размещение информационного материала в родительских уголках.
  5. Оформление выставки семейных совместных работ «Мы рисуем» (рисование пальчиками, ладошками…).
  6. Фото отчет по теме проекта, презентация, выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...