Занятия по художественно-продуктивной деятельности Тематическое рисование «Ленинград в блокаде»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель:
Продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности
Задачи:
Закрепить знания детей о Дороге жизни
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.
Продолжить формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Интеграция Образовательных Областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Презентация «9 строк, дневник Тани Савичевой»; Прослушивание произведения «Ленинградцы» сл. В. Коростылев; тематическое лепка, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leningrad_v_blokade.docx | 127.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по художественно-продуктивной деятельности
Тематическое рисование
«Ленинград в блокаде»
Технологии: информационно-компьютерные технологии; здоровье-сберегающие ; познавательно-исследовательская деятельность.
Авторская разработка воспитателя:
Деменок Марии Викторовны
Цель:
Продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности
Задачи:
Закрепить знания детей о Дороге жизни
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.
Продолжить формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Интеграция Образовательных Областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Презентация «9 строк, дневник Тани Савичевой»; Прослушивание произведения «Ленинградцы» сл. В. Коростылев; тематическое лепка, аппликация.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже много беседовали о войне, о блокаде, но сегодня давайте еще раз вспомним о том, что пережили люди блокадного Ленинграда. Я хочу показать видеофильм о судьбе одной семьи. (просмотр 7 мин.) Блокадный дневник девочки до сих пор волнует людей. Город стал фронтом, каждый житель - бойцом. Дети стояли с взрослыми и защищали стены Ленинграда (Прослушивание произведения «Ленинградцы» сл. В. Коростылев).
Единственная спасение для людей – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.
- Что такое – Дорога жизни? Да, так её назвали, потому что только она давала надежду на спасение. Дорога жизни – это единственная транспортная магистраль, по которой Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Много памятников установлено на Дороге жизни.
Среди них есть памятник ГАЗ-АА «Полуторка». Только в первую зиму под лед ушло около тысячи грузовиков. В память о подвиге, который свершали изо дня в день, люди, на берегу Ладожского озера стоит бронзовая копия.
Вот как писал ленинградский поэт Анатолий Молчанов:
А где – то на Ладоге, в белом просторе
От бомб и мороза взрываются льдины,
И воют, и стонут моторы,
И тянут груженные хлебом машины –
В пургу и обстрелы, без сна и покоя.
За жизнь и борьбу Ленинграда в ответе…
- Ребята, мы сейчас попытаемся стать теми отважными шофёрами, которые во время блокады перевозили хлеб по Ладожскому озеру. Это была очень тяжёлая и опасная работа. Одной рукой шофёр держал руль, другой открытую дверь, чтобы в любой момент, если машина пошла под лед, водитель успел спастись и выпрыгнуть из машины.
- Я предлагаю сегодня вам нарисовать этот памятник.
-Посмотрите, что у вас лежит на столе ( небольшой инструктаж по технике безопасности при пользовании предметов по изодеятельности).
Воспитатель показывает на мольберте образец работы, обсуждает этапы работы. Помогает, кто нуждается в помощи.
Физ. минутка
В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)
В январском снегу (Разводят руки в стороны.)
Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)
На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)
С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)
Строг и красив (Повторить.)
Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)
В широкий залив (Повтор.)
В блокадные дни Шагают на месте
Под обстрелом в снегу (Повторить.)
Не сдался, не сдался (Повороты головы.)
Наш город врагу (Повтор.)
-Молодцы, вы справились с этой работой. Посмотрите, ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Давайте устроим выставку наших работ.
- Ребята, посмотрите на образец. Внизу написано слово «Помним», которое должно остаться в сердце у каждого человека, сохранить любовь и уважение ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы того тяжелого времени.
- А сейчас я хочу прочитать отрывок из стихотворения Ольги Бергольц:
« Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой жизни многих к многим
Ещё не знают на земле
Страшней и радостней дороги…»
.
- А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем занятии. ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица
Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...