Занятия по художественно-продуктивной деятельности Тематическое рисование «Ленинград в блокаде»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Деменок Мария Викторовна

Цель:

Продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности

Задачи:

Закрепить знания детей о Дороге жизни

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет  на листе бумаги с учетом его пропорций.

Продолжить формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы  и тяготы военного времени.

Интеграция Образовательных Областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Презентация «9 строк, дневник Тани Савичевой»;  Прослушивание произведения «Ленинградцы» сл. В. Коростылев;  тематическое лепка, аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leningrad_v_blokade.docx127.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по художественно-продуктивной деятельности

Тематическое рисование

«Ленинград в блокаде»

Технологии:  информационно-компьютерные технологии; здоровье-сберегающие ;  познавательно-исследовательская деятельность.

Авторская разработка воспитателя:

Деменок Марии Викторовны

Цель:

Продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности

Задачи:

Закрепить знания детей о Дороге жизни

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет  на листе бумаги с учетом его пропорций.

Продолжить формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы  и тяготы военного времени.

Интеграция Образовательных Областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Презентация «9 строк, дневник Тани Савичевой»;  Прослушивание произведения «Ленинградцы» сл. В. Коростылев;  тематическое лепка, аппликация.

Ход:

Воспитатель:

              Ребята, мы с вами уже много беседовали о войне, о блокаде, но сегодня давайте еще раз вспомним о том, что пережили люди блокадного Ленинграда.  Я хочу показать видеофильм о судьбе одной семьи. (просмотр 7 мин.) Блокадный дневник девочки до сих пор волнует людей. Город стал фронтом, каждый житель - бойцом. Дети стояли с взрослыми и защищали стены Ленинграда (Прослушивание произведения «Ленинградцы» сл. В. Коростылев).  

        Единственная спасение для людей – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

- Что такое – Дорога жизни? Да, так её назвали, потому что только она давала надежду на спасение. Дорога жизни – это единственная транспортная магистраль, по которой Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Много памятников установлено на Дороге жизни.

Среди них есть памятник ГАЗ-АА «Полуторка». Только в первую зиму под лед ушло около тысячи грузовиков.  В память о подвиге, который свершали изо дня в день, люди,  на берегу Ладожского озера стоит бронзовая копия.

Вот как писал ленинградский поэт Анатолий Молчанов:

А где – то на Ладоге, в белом просторе

От бомб и мороза взрываются льдины,

И воют, и стонут моторы,

И тянут груженные хлебом машины –

В пургу и обстрелы, без сна и покоя.

За жизнь и борьбу Ленинграда в ответе…

- Ребята, мы сейчас попытаемся стать теми отважными шофёрами, которые во время блокады перевозили хлеб по Ладожскому озеру. Это была очень тяжёлая и опасная работа. Одной рукой шофёр держал руль, другой открытую дверь, чтобы в любой момент, если машина пошла под лед, водитель успел спастись и выпрыгнуть из машины.

- Я предлагаю сегодня вам нарисовать этот памятник.

-Посмотрите, что у вас лежит на столе ( небольшой инструктаж по технике безопасности при пользовании предметов по изодеятельности).

Воспитатель показывает на мольберте  образец работы, обсуждает этапы работы. Помогает, кто нуждается в помощи.

Физ. минутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском снегу (Разводят руки в стороны.)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)

На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)

Строг и красив (Повторить.)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)

В широкий залив (Повтор.)

В блокадные дни Шагают на месте

Под обстрелом в снегу (Повторить.)

Не сдался, не сдался (Повороты головы.)

Наш город врагу (Повтор.)

-Молодцы, вы справились с этой  работой. Посмотрите, ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Давайте устроим выставку наших работ.

- Ребята, посмотрите на образец. Внизу написано слово «Помним», которое должно остаться в сердце у каждого  человека, сохранить любовь и уважение ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы того тяжелого времени.

- А сейчас я хочу прочитать  отрывок из стихотворения Ольги Бергольц:

                  « Дорогой жизни шел к нам хлеб

                   Дорогой жизни многих к многим

                  Ещё не знают на земле

                  Страшней и радостней дороги…»

.

- А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем занятии. ( ответы детей).

https://sun9-33.userapi.com/impg/r9vUdCCTq2E_kRdW0aJ7ESoZ3-t3G-q2RikVrw/E_9EkBoYtus.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=64c99d40e646f59ce52480bdbd1b6e34&type=album            https://sun9-72.userapi.com/impg/zYVcN7IlCYerUeqOVq_WA7Ojp9xWb_uMS2wxkg/2Wt2gMh4ssY.jpg?size=1079x872&quality=96&sign=211e6c7caad357e6e128ea8c1d21adac&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...